Но он не стал покупать билет в колхоз «Большое дышло», а подвязался на адвокатском поприще.
Речь пойдет о бывшем судье из Московской области по имени Сас Валерий Владимирович. Он стал известен всей стране 10 лет назад, когда находясь в нетрезвом состоянии, устроил ДТП, в котором погибло двое и еще двое получили увечья.
Напомню, авария произошла 22 января 2011 г. на Императорском посту в Ульяновске. Toyota Highlander тогда еще федерального судьи Щелковского городского суда Саса В.В. почти в лобовую врезалась в ВАЗ-2112 жителя Ульяновска. Эта трагедия унесла жизни двоих молодых людей 22 и 23 лет.
От медицинского освидетельствования водитель «Хайлендера», не пострадавший в аварии, отказался, воспользовавшись своей неприкосно-венностью. Однако это не помешало в дальнейшем считать его пьяным, поскольку, как говорится, все признаки опьянения были у него на лице.
Удивительный случай, но довольно быстро коллеги судьи лишили его этой самой неприкосновенности и отдали правосудию.
В 2013 году, после долгих разбирательств и экспертиз, определивших в том числе и скорость «Тойоты» в момент столкновения, суд Ульяновска признал бывшего судью виновным по ч. 6 ст.264 УК (нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее гибель двух и более человек) и приговорил к 5,5 года в колонии-поселении. Во время следствия и суда под стражей он не находился.
Пока длилось разбирательство судья, даже лишенный мантии, всячески тормозил ход следствия. Виновным себя не признал, отрицал, что был пьян, и заявлял несколько десятков «свидетелей», которые якобы могут подтвердить его трезвое состояние. Утверждал, что скорость не превышал, хотя беспристрастный датчик в его автомобиле зафиксировал величину 106 км/ч.
Адвокат пострадавших просил дать подсудимому 9 лет, прокурор — 8,5 лет в колонии общего режима. Но судья Киргизов оказался к бывшему коллеге слишком мягок. Он нашел много «смягчающих обстоятельств» и дал лишь 5,5, да и то в колонии-поселении. Ну, и на три года лишил права управления транспортными средствами. По нынешнему кодексу ему грозило бы от 8 до 15 лет, и не в поселении.
Приговором остались недовольны и потерпевшие, и прокуратура. Последняя подала апелляционное представление на приговор, назвав его несправедливым вследствие чрезмерной мягкости, поскольку наказание, а также вид исправительного учреждения не соответствуют личности преступника, характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения. Нельзя считать смягчающим обстоятельством выплату пострадавшим 1 млн руб. при суммарных исках на 40 млн. А иных действий, направленных на заглаживание причиненного вреда, подсудимый не предпринял.
Судом не учтено поведение Саса после совершенного ДТП, когда он не пытался даже помочь пострадавшим выбраться из поврежденной машины, не вызвал медпомощь. Вместо этого он занимался поисками оторванного от его кроссовера колеса. А по прибытии сотрудников ДПС Сас попытался скрыть свою вину в ДТП и уйти от ответственности, намереваясь договориться о признании виновным погибшего водителя другого автомобиля.
За все два года следствия он не принес потерпевшим извинений, не оказывал помощь пострадавшей женщине, длительное время находившейся на стационарном лечении, которая после аварии потеряла трудоспособность и стала инвалидом.
Однако приговор остался в силе, даже дойдя до Верховного Суда (куда его обжаловал подсудимый, посчитав слишком суровым для себя). В конце 2013 года экс-судья Сас В.В. уже в статусе преступника отправился в вятские края отбывать наказание. Отмеренный ему приговором срок истекал в апреле 2019 г.
Несколько раз осужденный предпринимал попытки выйти на свободу раньше, подавая ходатайства об условно-досрочном освобождении, но суд их отклонял.
И вот весной 2019-го он откинулся. А летом в одной из казанских адвокатских консультаций появился новый защитник, чьи идентификационные данные полностью совпадают с данными отсидевшего экс-судьи. Своей биографии он особо не скрывает, но и не афиширует. На судебных заседаниях обычно требует запретить фотографировать себя.
В общем, годы прошли, судья потерял оберег мантию и стал адвокатом. Потерпевшие утверждают, что того, что назначено судом, целиком он так и не выплатил.
Две молодые жизни прервались, одна оказалось навсегда прикованной к инвалидному креслу. Родителя потеряли детей, дети - родителей. Преступник отбыл свой, по сути, условный срок, и вновь на свободе. А он живет и в ус себе не дует...
И через год опять сможет сесть за руль.
Да здравствует правосудие…
А здесь продолжение темы про судей, смертельно нарушивших ПДД.