Уже и не вспомнить тот момент, когда Samsung сказал Apple: "Иду на Вы". Но с этого эпического момента маркетинговые войны, завязавшейся между двумя гигантами, так и не прекращаются.
Не станем осуждать такие действия. Просто примем на заметку приемы маркетинга, за которыми уже более 10 лет наблюдает весь мир.
“Три вороны” советует подписаться на наш канал, чтобы не пропустить самое интересное и важное.
Кто в сознании потребителя?
Суть маркетинговой войны – завоевать первое место в сознании покупателя. И когда привычные рекламные методы не срабатывают, пора топить конкурентов.
Именно в это ввязались титаны рынка смартфонов Apple и Samsung и принялись к откровенному троллингу друг друга. При этом для стран, где упоминание конкурентов напрямую в рекламе недопустимо, подходили изощренно. А там, где можно в открытую называть конкурентов и указывать на их недостатки, действовали особенно жестко.
Итак, какие инструменты использовали Apple и Samsung в маркетинговой войне.
Обесценить преимущества
На протяжении всего периода гонки за покупателя компания Samsung пытается нивелировать достоинства конкурентов.
Делают они это простым путем. Анализируют рекламу Apple, а после оборачивают достоинства в обыденность. Рекламный ролик, в котором покупатели задают консультанту магазина Apple вопросы о преимуществах компании, прямой пример тому. Покупатели делают попытку узнать о преимуществах и новинках Apple, а консультант так и не находит, что сказать, кроме очевидных вещей.
Apple очень любит сообщать о революции в каждой новой модели телефона. А Самсунг каждый раз ставит это под сомнение. Ведь давно уже американская компания не совершала существенных модификаций для своих моделей, а только копировала идеи.
Вывести из моды
Желание быть в тренде – вот, что часто двигает продажи. Именно поэтому Samsung в одном из рекламных роликов показал фанатов Apple в невыгодном свете. Суть ролика в том, что фанаты Apple мягко говоря отстали от жизни, удивляются простым функциям, которые есть у Samsung. Ролик доносит, что те, кто покупает Apple, не следят за модой, и формирует мнение о том, что Apple покупают люди “старых нравов”.
Оцените сами.
Использовать оружие врага против него самого
Потроллить конкурентов их же слоганами – вот еще один излюбленный пример корейской компании.
Стоит только Apple озвучить новый рекламный слоган, как тут же Samsung переиначит его на свой манер. В истории маркетинговых войн было несколько попыток сделать это. Красочный пример – слоган Apple “Think different” превратился у Samsung в “Think bigger”. Тем самым корейский технический гигант мягко пошутил над слоганом “Думай иначе”, предложив просто думать больше. Ведь если инакомыслие не отличается оригинальностью и ценностью, то к чему оно.
Показать очевидные преимущества
Тайны в этом методе нет, но продажи компании с яблочным логотипом после таких нападок Самсунга сильно упали.
Серия роликов, где подтрунивают над камерой Apple многих побудила не брать прославленную марку. Samsung красочно показал, какое качество у фото обычного бутерброда с сыром на камеру Samsung и на камеру Apple. И если фокус с бутербродом оценили не все, то история с фотографией Луны сильно пошатнула рейтинг Эпл. Ролик, в котором производят фото Луны смартфоном от Apple и устройством от Samsung, вызвал фурор. Ведь на одном фото – просто яркое пятно, а на другом – поверхность Луны в деталях. И это неслучайно, камера корейского бренда увеличивает в 100 раз, в то время, как актуальная модель Айфона всего в 12.
Будет ли примирение?
Вряд ли, два гиганта когда-либо договорятся. Практически каждая попытка скопировать друг у друга какие-либо технологии – повод для обращения в суд.
Дошло до того, что одновременно было открыто 78 судебных дел, но и это еще не предел.
Не знаем, удастся ли кому-либо из конкурентов окончательно разбить противника, но находиться на плаву у двух гигантов точно выходит.
А вы кого выбираете “Apple” или “Samsung”?
“Три вороны” голосует за продуктивный маркетинг. Знаем множество секретов эффективных продаж и готовы применить их для Вашего бизнеса. Связывайтесь по контактам по ссылке.