Найти в Дзене
56-я Параллель

Как возникла идея создать «Суперкар». Война двух брендов и история создания первого суперкара для дорог общего пользования

В середине 20-го века Италия славилась войнами мафиозных семейств. И автомобильная промышленность была не исключением.

Энцо Феррари и Ферруччо Ламборгини
Энцо Феррари и Ферруччо Ламборгини

В 50-е года прошлого столетия в итальянском городке Моден жили две итальянских семьи, одна из которых производила тракторы, а другая только начинала делать автомобили.

Трактор Lamborghini
Трактор Lamborghini

Компания бывшего итальянского гонщика Энцо Феррари производила автомобили, а семья Ферруччо Ламборгини соответственно тракторы. Ферруччо Ламборгини был большим поклонником дорогих автомобилей класса Gran Turismo.

Компания Ламборгине была настолько успешна что, конечно же Ферруччо, мог себе позволить покупать дорогие машины. Он был безума от шикарных авто, что в 50-х годах он уже был владельцем таких премиальных авто, как Porsche 356, Maserati 3500 GT и Mercedes 300SL.

Однако когда он купил грациозный и быстрый Ferrari 250 GT ему, как человеку, разбирающемуся в авто премиум сегмента, не понравились в этой машине некоторые моменты. Особенно его не устраивало качество сцепления Ferrari 250 GT.

Ferrari 250 GT
Ferrari 250 GT

Он приехал к Энцо Феррари, сославшись на то, что машина Ferrari 250 GT не достаточно надежная и решил поделиться своими идеями. Однако разговор закончился на повышенных тонах. Феррари посоветовал ему сесть на трактор и проваливать.

Тогда-то Ферруччо Ламборгини решил сам воплотить в жизнь все свои идеи. Он вывел компанию Ламборгини из мира тракторов в мир спортивных автомобилей и с гордо поднятым итальянским носом был полон решимости создать свой идеальный автомобиль.

В результате к началу 60-х Ферруччо превратил свою компанию по производству тракторов, в компанию где главным ориентиром отрасли стало создание лучших и самых роскошных спортивных автомобилей в мире - «суперкаров».

И уже в 63-ем году в Сант-Агата-Болоньезе была основана компания под названием «Автомобили Ферруччо Ламборгини», которая представила в Турине первый и единственный концеп-кар Lamborghini 350 GTV.

Lamborghini 350 GTV
Lamborghini 350 GTV

Ламборгини привлек к своему проекту Джотто Биццарини, бывшего инженера Феррари и будущего владельца одноименной компании, которая занималась выпуском штучных спортивных автомобилей.

В свое время Биццарини в компании Феррари занимался разработкой двигателей для его автомобилей и уж точно знал, какой силовой агрегат нужен настоящему спорткару. Однако он разругался с женой Энцо Феррари, после чего ему и пришлось покинуть эту компанию.

Дизайн нового спортивного автомобиля поручили студии Джованни Бертонне и Марчелло Гандини, которые и сделали из Ламборгини 350 GTV произведение искусства в мире спорткаров - Lamborghini Miura.

Lamborghini Miura
Lamborghini Miura

Стоит отметить, что именно Ламборгини Миура (Lamborghini Miura) была первым серийным суперкаром, с центральным расположением V-образного 12-ти цилиндрового двигателя Биццарини, предназначенного для дорог общего пользования.

Эта машина и положила начало одной из самых успешных компаний по производству суперкаров мирового уровня - Ламборгини.

-6

ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ