Хотим поговорить о трех моделях аутсорсинга в ИТ, существующих на российском рынке.
Прежде всего, это очень популярная ресурсная модель ИТ-поддержки, которая подразумевает, что заказчик получает от исполнителя конкретных специалистов для исполнения необходимого пула задач. Проблема данной модели обнаруживается тогда, когда компании необходимо распределить дополнительный объем задач, который при этом не требует 100% занятости аутсорс-сотрудника, но оплачивать приходится оговоренную стоимость вне зависимости от уровня загрузки. Ресурсная модель преимущественно используется компаниями с невысокой зрелостью ИТ . Так, около 50% средних сервисных и производственных компаний, особенно если уровень их ИТ-зрелости ниже среднего, склоняются к ресурсной модели, «арендуя» нужных специалистов.
Сервисная модель ИТ-поддержки подразумевает, что заказчик получает от исполнителя не конкретных специалистов, а обезличенные услуги с оговоренными параметрами. Недостаток этой модели может быть скрыт в низкой скорости обработки срочных задач, обозначенной в договоре и сложностью классификации срочности задач на юридическом уровне.
Сервисно-ориентированная модель объединяет сильные стороны традиционных парадигм обслуживания: исполнитель предлагает услуги с заданными параметрами качества, формируя команду специалистов «под заказчика». В этом случае клиент получает все основные преимущества сервисной модели, добавляя к ним оперативность реагирования, гибкость управления, накопление и сохранение компетенций, присущие выделенным ИТ-командам в сервисно-ориентированной парадигме. Наша компания предоставляет именно такой сервис. Высокое качество, скорость и гибкость и высокий уровень профессионализма гарантируют вашему бизнесу стабильность