Сборник, куда вошли все номерные части культовой серии, получился одновременно и очень хорошим, и ужасным.
К несомненным положительным моментам можно отнести переработку всех игр. Части подверглись усовершенствованию в разной степени, особенно тщательно авторы потрудились над второй.
А вот что однозначно не задалось – так это мультиплеер. Сразу после премьеры в издании присутствовали кооперативные режимы из всех четырех эпизодов. Позже один из них – последний – удалили. Но и остальные функционировали через пень-колоду и постоянно требовали доработки и коррекции.
От каждого по одному
В итоге количество режимов для имеющихся трех игр неожиданно невелико. Как мы уже упомянули выше, мультиплеер четвертого эпизода из матчмейкинга был исключен, что не мешает при желании воспользоваться им через Big Team Battle или Team Slayer.
Из первого, второго и третьего эпизодов осталось по одному режиму. Возможность голосовать в лобби вносит определенное разнообразие, хотя результаты нетрудно предсказать. Выбирая из трех возможных, игроки как правило останавливаются на простом Slayer или Team BR.
Режим битвы, где вам по случайному принципу подбрасывают карты, относящиеся к разным проектам, в том числе и к четвертому, на протяжении длительного периода по факту не работал – найти матчи было невозможно, а если это и удавалось, то лобби разваливалось прямо в процессе загрузки карт.
Потом положение слегка улучшилось, но все равно было заметно, что движок игры не вытягивает сразу 16 пользователей и, к примеру, на Stone Age начинает тормозить анимация.
Halo 2 Anniversary оказалась в особом положении: ее авторы снабдили добавочным режимом игры в индивидуальном формате (Rumble).
Но и его удалось испортить. А как иначе, если до процесса оказалось допущено одновременно по десятку человек? Карты же – Ascension, Lockout, Warlord – здесь компактные, и на них творилось сущее столпотворение, приводившее исключительно к негативным последствиям типа Spawn Kill или фрага на халяву.
Та же беда случилась и с Team Slayer 343, где на карту, рассчитанную на восемь игроков, запустили две команды по пять юзеров в каждой. Какого позитивного эффекта разработчики планировали добиться и как – осталось неясным.
Только для своих
Впрочем, нельзя сказать, что беспросветно плохо. Отдушина все же имеется – это частный мультиплеерный сегмент, под названием Custom, где собираются только друзья.
Там игра течет относительно гладко и позволяет даже получать от нее удовольствие. Параметры – режим, карта и др. – настраиваются, и дальше вы можете мочить друг друга, как душа пожелает.
Именно в этом режиме вы осознаете, что, сколько бы лет ни прошло с премьеры, вторая и третья части Halo – все еще топ среди олдскульных FPS с мультиплеером.
Удивительно, но здесь нет лагов. Жизнь отчасти портит разве что забагованный ростер, не дающий возможности просто и без шаманских плясок разослать приглашения потенциальным участникам приватного матча.
Оружие и стрельба
Все эпизоды сериала, за исключением 4-го, представляют собой классику аренных шутеров, где отсутствуют перки, килстрики или абилки. Геймеры выходят на старт, будучи одинаково вооруженными (возможность замены комплекта есть только в Anniversary 2, но новый будет слабее предыдущего). Задача – контролировать карту и удерживать Power Weapons, что резко повышает ваши шансы на победу.
Time to kill отличается большой протяженностью, поэтому перестрелки с применением стандартного оружия тянутся дольше, чем мы привыкли видеть в шутерах. Плюс остается возможность для маневрирования и Power Weapons, что не гарантирует фрагов.
Например, снайперская винтовка, валящая любого врага одним точным попаданием, требует исключительно опытных рук. Тот, кто взялся за нее впервые, может попасть куда угодно, но только не в заданную цель.
Для эффективного использования оружия ближнего боя – дробовик, меч – необходимо сокращать дистанцию, разделяющую вас с противником, до минимума. Идеально – вообще подойти вплотную. А если спринта нет, решить эту задачу проблематично.
Rocket Launcher – лучшее оружие и заветная мечта любого коллектива. Может уничтожить полноценный вражеский отряд за два выстрела и сам служит причиной постоянных сражений вокруг пункта своего респауна. Правда в третьей части он уже не так хорош – там отсутствует автонаведение, карты более масштабные, а Blast Radius так себе, что заставляет тратить больше сил и времени на прицеливание.
Зато поединки с использованием мечей в Halo 3 стали более осмысленными, а также там попадаются полезные приятные мелочи.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.