С каждым днём всё ближе становится дата начала эксплуатации самолёта МС-21 на регулярных рейсах. Авиакомпания "Россия" и ОАК уже начали подготовку к этому грандиозному событию. Началась подготовка экипажей, в Шереметьево строится ангарный комплекс для обслуживания МС-21, Иркут наращивает складские запасы запчастей и материалов, налаживает систему послепродажного обслуживания. Кстати, она будет единой для всех самолётов ОАК.
А потенциальным пассажирам самого перспективного российского самолёта на МАКС-2021 был предоставлен свободный доступ в салон самолёта МС-21-300. И все желающие могли на собственном опыте оценить преимущества российского самолёта по сравнению с зарубежными аналогами. В 2019 году это могли сделать лишь единицы.
Комфортное давление в салоне
За свою жизнь любой авиапассажир со стажем наверняка сталкивался с болью в ушах, которая возникает из-за большой разницы в давлении воздуха внутри самолёта и на земле. Пассажиров МС-21 эта проблема будет касаться в меньшей степени.
В салоне МС-21 давление соответствует высоте 1800 м (6000 футов). Такой уровень комфорта ранее был доступен только пассажирам широкофюзеляжных самолётов. На всех остальных узкофюзеляжных аналогах (А-320, Б-737 и др.) давление равно 8000 футов (2400 м).
Увеличенные иллюминаторы
Размер иллюминаторов (для пассажиров - просто окон) в самолёте МС-21 на 15-30% больше по сравнению с аналогами. Увеличенный размер даёт большую естественную освещённость салона. Это преимущество также более характерно для широкофюзеляжных самолётов. Но теперь оно доступно и пассажирам узкофюзеляжного МС-21. Салон МС-21 по личным ощущениям действительно выглядит более светлым и просторным.
Увеличенные багажные полки для ручной клади
Багажные полки МС-21 позволяют размещать перпендикулярно направлению полета до 6 стандартных чемоданов. Размеры полок самолёта МС-21 позволяют разместить на 20-25% больше ручной клади по сравнению с основными конкурентами. О вещах, которые не помещаются на багажные полки при полной загрузке самолёта, наверняка знает каждый опытный пассажир. Теперь таких вещей станет, как минимум, меньше.
А теперь переходим к самому главному конкурентному преимуществу.
Самый широкий салон в своём классе
Благодаря ширине фюзеляжа в 4,06 метра у МС-21 самый широкий салон среди всех имеющихся конкурентов. Это наглядно демонстрируется следующим фото.
Ширина салона МС-21 составляет 3 метра 81 см. Это на 11 см больше чем у европейского конкурента А-320нео (3,70 м). И на 27 см больше по сравнению с тесным Б-737MAX, у которого предельная ширина салона составляет всего 3,54 метра. Для пассажиров широкий салон МС-21 несёт массу плюсов:
- комфортная высота потолков для высоких пассажиров.
- увеличенное личное пространство для сидящих у окна пассажиров.
- более широкие кресла для пассажиров любой комплекции.
- большие багажные полки (об этом написано чуть выше).
- широкий центральный проход между креслами.
В этом могли убедиться все поднимавшиеся на борт МС-21 на авиасалоне МАКС-2021. В проходе намеренно стояла кухонная тележка, и каждый посетитель должен был пройти мимо неё для выхода через заднюю правую дверь самолёта. И все прекрасно проходили, даже с рюкзаками (на фото). Попробуйте сделать нечто подобное в салоне Боинга-737. Ничего у вас не выйдет.
Подводя итог, можно с уверенностью предположить, что по мере наращивания серийного производства, МС-21 в первую очередь будет вытеснять с российского рынка устаревший Б-737. Проект не удалось остановить никакими санкциями. Надеюсь, что российские пассажиры очень быстро оценят все преимущества нового российского лайнера из 21 века над тесными боингами из прошлого века.
В следующей статье рассмотрим конкурентные преимущества МС-21 с точки зрения авиакомпаний-эксплуатантов.
Топ 5 наших статей в 2021 году:
Серийное производство МС-21 началось
Канада и Япония на выход? Конкуренты Суперджета и Ил-114 сходят с дистанции
Россия не уступила Боингу. Полёты 737 MAX по-прежнему под запретом
Победа ставит крест на Боингах 737 MAX
Количество отечественных самолётов в авиакомпаниях России резко выросло несмотря на кризис