Найти в Дзене

Какое оборудование нужно для подключения IP-телефонии в офисе: чек-лист

Оглавление

Чтобы подключить IP-телефонию в офисе нужно только желание. Ну почти… Потребуется еще некоторое оборудование.

Сегодня в статье экспертное мнение: Михаил Соротник, руководитель отдела технической поддержки Телфин, расскажет, какое оборудование понадобится для полноценной телефонизации офиса.

Оборудование: выбирайте свой вариант

У нас для вас хорошая новость: чтобы развернуть свою IP АТС, ничего покупать и опутывать офис сетью телефонных проводов не придется. Она разворачивается в облаке вашего провайдера. Управление происходит через web-интерфейс, т.е. физические серверы не нужны, коммутаторы не потребуются, как и какое-то другое «железо». Поддержкой облака занимается поставщик услуг. От клиента требуется только обеспечить работу оборудования со своей стороны, в офисе.

Давайте сразу условимся, что рассматриваем ситуацию, когда в офисе есть интернет. Это — обязательное условие для работы IP-телефонии. Если интернета нет, сначала подключите его.

Оборудование нужно для организации связи на рабочих местах. И здесь есть 3 варианта.

Вариант 1: IP-телефония на базе обычных телефонов

Если ваш офис был «телефонизирован» с помощью «традиционных» телефонов (например, у вас была «железная» АТС), можно обойтись «малой кровью». Такие телефоны подойдут для развертывания IP АТС.

Из оборудования вам понадобятся только SIP-адаптеры (шлюзы). Это — своего рода связующее звено между интернетом и обычным телефоном. Количество адаптеров зависит от того, сколько телефонных аппаратов нужно подключить, и от характеристик самого шлюза. К современным адаптерам можно одновременно подключить большое число сотрудников. Пример шлюза на 48 портов из ассортимента Телфин — Grandstream GXW4248.

Вариант 2: телефония на базе IP- или SIP-DECT-телефонов

IP-телефон внешне похож на обычный. Но он подключается к интернету напрямую, т.е. никаких адаптеров/шлюзов не нужно (можно сказать, что они уже встроены). SIP-DECT-аппараты — это устройства с беспроводной связью (трубка не связана с базой проводом).

IP-телефоны могут быть одно- или многоканальными. Во втором случае возможно одновременно принимать и обрабатывать несколько звонков.

Если планируете подключать аппараты к своей CRM-системе, обратите внимание на модели с большими информативными дисплеями. На них будет отображаться информация о клиентах и партнерах из CRM при входящих звонках. Пример такой модели — Grandstream GXP2140.

Вариант 3: телефония без телефонов (да, и такое возможно)

В таком случае нужны только компьютеры или любые мобильные устройства. Телефония организуется при помощи программных телефонов или софтфонов: программ или расширений для браузеров. Софтфон может быть универсальным, который подходит для работы с любыми провайдерами, или фирменным. Последние разрабатываются провайдерами под себя и в случае перехода клиента к другому поставщику услуг, придется менять и софтфоны. Опять же, при выборе этого варианта не нужны и SIP-шлюзы (адаптеры).

Итак, получается следующий перечень оборудования для подключения IP-телефонии в офисе:

  • Роутеры, маршрутизаторы и другие устройства, через которые обеспечивается выход в интернет.
  • IP-телефоны или стандартные телефонные аппараты в связке со шлюзами.
  • Компьютеры или мобильные устройства. Они выполняют несколько функций: «база» для программного телефона, обеспечение доступа к виртуальной АТС через веб-интерфейс, подключение к шлюзам/адаптерам для их настройки.

Видно, что в любом из 3-х вариантов подключения не нужно огромное количество оборудования. Главное, чтобы был интернет. А остальное уже, как говорится, дело техники.

Ставьте лайк этой статье и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые материалы.