В начале 20-го века итальянская оперная певица Лина Кавальери считалась «самой красивой женщиной в мире», говорят, что она получала более тысячи роз и орхидей ежедневно, 870 почитателей её красоты и таланта добивались её руки и сердца, а семеро, от разочарования, даже покончили жизнь самоубийством.
Коротко о Лине Кавальери:
Родилась в Рождество 1874 года, в простой, бедной семье, недалеко от Рима. Лине рано пришлось пойти работать, свои деньги она сначала зарабатывала цветочницей и портнихой. Однако её голос и харизма, вскоре открыли ей двери самых престижных театров Европы и Америки. В Париже она торжествовала на сцене Folies Bérgères, в Нью-Йорке у неё был заключен контракт с труппой Метрополитен-опера.
Пять раз была замужем, в их числе был русский князь. С очень богатым американцем - Робертом Уинтропом Чанлером она рассталась сразу после медового месяца и вернулась в Италию - предварительно переписав на себя часть его имущества. Во время Второй мировой войны Кавальери работала медсестрой, в 1944 году она погибла при бомбежке во Флоренции.
Графы, принцы, миллионеры - толпами лежали у её ног, но для большинства Лина Кавальери оставалась недосягаемой.
Давиде Кампари, чья семья изобрела знаменитый ликёр, следовал за дивой «по пятам»; сицилийский граф, нанявший для Лины персонального шофёра; композитор Джакомо Пуччини и легендарный тенор Энрико Карузо (с ним её связывала не только работа на сцене Метрополитен-опера в Нью-Йорке) и это ещё не полный список поклонников её красоты и таланта.
Только одному из своих многочисленных почитателей она не могла причинить страданий - потому что он влюбился в Лину, когда она была уже давно мертва, это была "любовь с первого взгляда".
Пьеро Форнасетти - итальянский дизайнер случайно обнаружил музу своей жизни в 1952 году, во французском журнале. Его поразила очаровательная Лина Кавальери: она была воплощением классической красоты, - с восхищением заявил однажды Форнасетти. Такая же совершенная, как греческая статуя, загадочная, как "Мона Лиза" Леонардо да Винчи. Певица с большими глазами и тонко очерченным ртом - стала для него навязчивой идеей, которая не отпускала его до конца жизни.
В более чем 330 вариантах Форнасетти отдал дань оперной диве. Её черты лица, он изобразил на чашках и пепельницах, подставках для книг и шахматных досках, плафонах и тарелках. Своим воображением он постоянно придавал Лине Кавальери новый облик. И тем самым подпитывал миф о Донне пиу Белле дель Мондо, самой красивой женщине в мире, согласно названию итальянского кинофильма 1955 года. Актриса Джина Лоллобриджида сыграла в нём Лину Кавальери, которую поэт Габриэле Д'Аннунцио когда-то назвал "высшим откровением Венеры на земле".
Сюрреалистические видения дизайнера
Десять лет спустя Пьеро Форнасетти заставил диву воскреснуть сотни раз. "Темой и вариациями" он назвал серию, которая стала известна во всем мире в основном благодаря сюрреалистическим настенным тарелкам. Фотографии дизайнера перед десятками его творений позволяют предположить всю степень его странной страсти к «даме с гипнотическим взглядом».
Лина Кавальери становится солнцем с геометрически очерченными лучами, медузой, маской или смотрит на зрителя с тарелки, рядом с ней столовые приборы.
На других предметах Лина Кавальери, расчленена на детали, украшена бородкой Чарли Чаплина.
У Форнасетти поражает прежде то - насколько абсурдно отчуждённое, обманчиво реальное человеческое лицо изображено на повседневных предметах обихода. Прекрасная Лина Кавальери - становится здесь вечным пленником воображения художника.
С момента смерти дизайнера в 1988 году сын Барнаба продолжает дело своего отца. Добавлено 40 новых вариантов лица Кавальери.
Лина теперь также носит закрученные вверх усы в стиле Сальвадора Дали и пилотские очки, в которых отражается силуэт Парижа. А как французская национальная фигура "Марианна", она носит на голове якобинскую шапку.
«Еще в своё время она была иконой, дивой, чем-то вроде сегодняшней рок-звезды", - сказал Барнаба Форнасетти газете "Corriere della Sera" в 2016 году. Сама того не зная, она стала зеркалом всего того, что создал мой отец. При этом он вовсе не сам придумал её образ, а отредактировал его, дав волю своему воображению. Так же, как Энди Уорхол сделал это с Мэрилин Монро».