Довольно часто приходилось пользоваться железной дорогой для передвижения по России.
Ездил я и в сидячих вагонах, и в плацкартных, и в купейных.
Несколько раз даже довелось пользоваться международным поездом Москва – Ницца.
О впечатлениях и стоимости поездки по маршруту Вена – Брест можно прочитать здесь.
Он, конечно, поразил уровнем комфорта. Поэтому я не ожидал, что и в России можно проехать примерно так же.
Штабной вагон – именно в нём передвижение по железным дорогам страны наиболее комфортно.
Ну, по крайней мере мне так показалось.
Начну с того, что для простых пассажиров в нём выделено всего 8 мест.
Остальные занимает бригадир поезда, проводники, работники ресторана.
В этом вагоне также проживает электромеханик состава.
Он занимает отдельный отсек, в котором также оборудован склад запасных материалов.
Причём часть склада ещё расположена в тамбуре.
Так как этот вагон используется также для перевозки различных животных, то в тамбуре я увидел котёнка.
Выяснилось, что он находился в купе электромеханика, но ему там было очень страшно.
Поэтому его и перенесли на время в тамбур.
Штабной вагон поразил огромным туалетом.
По размеру он был раза в 3 больше стандартного.
И это для очень маленького количества пассажиров. Но это объяснилось тем, что среди обычных купе находился специальное помещение для проезда инвалидов и сопровождающих их лиц.
Пока помещение было свободно, я сумел попасть туда и сделать несколько фотографий.
Здесь, например, видно специальное кресло, чтобы человек мог удобно сидеть.
Рядом с ним расположено небольшое табло с информацией о времени, температуре воздуха и доступности туалета.
После отправления состава проводница оперативно проверила документы и проинструктировала по различным возникшим вопросам.
Плюсом штабного вагона является и то, что он находится рядом с рестораном.
Поэтому все блюда доставляются официанткой быстро и ещё в горячем виде.
Есть только один существенный недостаток такой поездки. Это постоянная суета множества проводников других вагонов, которые приходят на доклад к бригадиру состава.
На остановках даже представители полиции посещают штаб поезда.
Поэтому, о спокойствии, к которому человек привык во время путешествий по железной дороге, здесь можно было забыть.
Если вы хотите узнать как автора канала Без самолётов пытались лишить смартфона в Албании и свободы в Австрии, о жителях старинного украинского городка Мукачево и о разговоре в купе поезда Ужгород – Львов, а также о деревушке миллионеров в Баварских Альпах не забывайте подписываться, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.