Выходной они проводят в крупном супермаркете. Виктор и его беременная жена Наташа едут на эскалаторе. Она бодро и весело крутит головой по сторонам, а он, скорчившись, стоит бледный.
- Наташ, давай посидим где-нибудь, - просит муж, умоляюще глядя на жену, - Тебе надо отдохнуть. Живот тянет. А вдруг роды начнутся здесь?
- Что, совсем плохо, милый? – сочувственно интересуется она, видит пот на его лице, - Хорошо, давай присядем, отдохнём. Я хотела ещё в детский отдел заскочить по-быстрому. Там столько…
Видит, как муж едва волоча ноги, плюхается за ближайший столик. Подходит к нему.
- Ну, милый, извини мою мамочку, - капризно вытянув ротик, канючит, - Прости, прости, прости…
***
Годом ранее.
Красавица Наташа и Виктор познакомились в институте. Учились на параллельных потоках. Начали встречаться, только Наташа каждый раз при встрече озиралась по сторонам и пугливо оглядывалась. Виктор усмехался, но мирился с таким странным поведением. Однажды насмелился и спросил:
- Наташ, извини, но я не пойму, - виновато пожимает он плечами, - Что такое с тобой? Ты, как будто кого-то боишься, или мне кажется?
- Да, я… - замялась девушка, вздохнула и пояснила, - Понимаешь, Витя, моя мама… Как бы это сказать… ведьма…
Виктор рассмеялся шутке, но строгое лицо Наташи его смутило. Он скептически относился ко всякой такой мистике, и конечно же не верил. Решил вежливо выслушать подобный бред. Наташа рассказала, что её мать настоящая ведьма и без её согласия у них не может быть ни свиданий, ни будущего.
Виктор усмехнулся, новость немного озадачила. Он понял, что её мать просто деспот и привыкла контролировать каждый шаг дочери. А то, что дочь назвала мать ведьмой, его забавляет. «Критично относится к матери. Очевидно характер у неё не сахар. Вот и величает ведьмой» - объяснил себе и успокоился.
Шло время. Виктор сделал предложение Наташе, и та согласилась. К знакомству с тёщей он готовился тщательно. Наглаженный, с цветами и шампанским позвонил в квартиру невесты. Двери открыла моложавая, очень приятная на вид женщина в красивом модном платье. Виктор замялся от неожиданности. Он ожидал увидеть пожилую, со злобным лицом в чёрных одеждах колдунью. Не угадал. Но мандраж пробежал по всему телу и на лбу выступил пот. «Нервы», - подумал он, поздоровался и вошёл.
За столом обсудили все нюансы предстоящей свадьбы. Разговор проходил в спокойной непринуждённой обстановке и Виктор совсем успокоился, а зря…
День свадьбы. Мать невесты не поехала в ЗАГС, а осталась дома встречать молодых. Возвращаясь, украшенная цветами и лентами, машина с новобрачными свернула во двор дома. Неожиданно, прямо на перерез машине бросилась под колёса женщина. Водитель резко тормозит. Все в шоке. Виктор и свидетель выскакивают убедиться, что всё обошлось и женщина жива.
Этой «сумасшедшей», кинувшейся под колёса, оказалась тёща. Она встала, отряхнулась, и улыбаясь что-то прошептала себе под нос.
- Поздравляю зятёк! – невозмутимо улыбается она и низко кланяется, - Всё!
Из машины выходит Наташа и с плачем кидается к матери.
- Мама, ты же обещала не колдовать на него, - плачет дочь, - Зачем? Я же просила… Мама, пожалуйста отмени всё… Ты можешь… Мамочка…
- Нет, доченька! – резко обрывает её мать, - Он меня уважить не захотел. Не просил твоей руки, не сватался. Всё за моей спиной решил. Поставил перед фактом, когда заявление подали уже. Пусть теперь мучается всю жизнь. Поздравляю, зятёк!
Виктор не понял в чём прикол или «колдовство», и никак на себе не ощутил. Всё шло своим чередом. Даже намного проще и успешнее чем он мог себе представить. После окончания института получил хорошую должность и зарплату. Все конкуренты моментально исчезали с его пути самым загадочным образом. А если появлялись недоброжелатели, то с ними обязательно что-то происходило: кто ногу сломает, кто сопьётся, а кто вообще пропадёт.
Наконец Наташа забеременела. Об этом он узнал первым. Точнее сказать почувствовал. Утренняя тошнота и головные боли начали мучить его регулярно. Решил, что отравился или инфекция. Когда признался жене, та вздохнула и загадочно произнесла:
- Началось! – помолчала и добавила, - Надо сходить к врачу… Похоже я беременная…
Виктор не понял, причём тут она, если плохо ему. Жена объяснила.
- Мама наложила на тебя своё материнское проклятье, - помялась и добавила, - Я буду рожать, а все боли и страдания будешь испытывать ты. Вот. Держись, милый. И говори мне, чего я хочу. Тебе-то это виднее.
Беременность протекала нормально, только мужчина совершенно не готов к таким перепадам настроения и ощущений. Виктор действительно точно знал, что хочет есть, пить, спать, ходить, лежать его жена. Это выматывало. Особенно, когда на работе во время совещания у начальника цеха его вдруг затошнило и он упал в обморок. Предложили взять бюллетень, но он отказался. Дома обсудили план действий.
- Наташа, пожалуйста, не надо есть мандарины, - он прикрыл рот рукой, подавляя тошноту, - Мне с трудом удаётся сдерживать себя. Тошнит постоянно… Чешется всё. И конфетами не увлекайся. Хорошо?
В роддоме. Скорая привезла беременную женщину, жующую сладкий пирожок и со скучающим видом листая журнал «Работница». А вот её муж согнулся в комок, со стонами, воплями и слезами по всему лицу. Медперсонал предложил отвести мужчину в хирургию. «Похоже у мужика аппендицит», - ставит диагноз молодой врач, - «Вишь, как колбасит мужика».
- Нет, нет, - превозмогая боль, стонет Виктор, - Меня к жене, я буду помогать комментировать её состояние. Пожалуйста, скорее… А-а-а!
- Да, - спокойно подтвердила жена, дожевав пирожок, - Пусть рядом со мной лежит и говорит, что я чувствую. Так будет лучше.
Доктор осмотрел беременную, удивился, что она так спокойна. Дал команду поставить рядом с родильным креслом кушетку.
- Бред какой-то, - ворчат санитары, занося кушетку из коридора.
- Я, голубчики мои давно живу на свете, - поясняет пожилой врач-акушер, - Так вот, что я вам скажу. В жизни бывает такое, чего вообще не бывает в жизни. Так-то.
Спустя шесть лет. Во дворе за столом мужчины играют в домино. Дети катаются на велосипеде и играют неподалёку. Из открытого окна на пятом этаже раздаётся душераздирающий крик мужчины. Все поднимают головы и смотрят туда.
- Началось… - спокойно поясняет старожил Петрович, - У Витьки из тридцать шестой квартиры роды начались. Кто-то хмыкнул.
- Чего, чего? – переспрашивает новенький, - Какие роды у Витьки?
- Он уж тут третьего рожает. Ходи, - рассказывает Петрович, - Здорово, я вам скажу, ему с тёщей повезло. Жена рожает, а он всё чувствует и мучится. Да, тяжко… Рыба!
В СССР в каждом дворе забивали козла. Но при этом, ни один козёл, не пострадал.
Другие мои рассказы: