Найти в Дзене
HistoryTeacher

Дистанционное обучение в школе - проверка эффективности работы учителей (с разработкой собственных заданий)

Оглавление

В настоящее время нет ни одной сферы общества, которую бы не затронул коронавирус. Одна из самых пострадавших таких частей - школьное образование. В силу того, что некоторые учителя "не дружат" с техникой, снижается и качество подачи материала. Те, у кого есть доступ к Интернет - ресурсам, чаще всего игнорирует его. Ведь нет ничего проще включить Skype или ZOOM, прочитать ученикам то, что написано в учебнике, дать пару заданий и пустить всё на самотёк. Я не раз, после возвращения учеников за школьную парту, слышала фразу: "Они пришли как чистые листы! Что делать? Как догонять программу?". В данной статье я рассмотрю несколько программ, позволяющих сделать онлайн - уроки не просто интересными, но и информативными, и приведу алгоритм работы и разработки заданий в них.

Для начала я представлю наиболее известные онлайн - ресурсы для создания уроков:

1) Wizer.me

2) Quizlet.com

3) Сервисы Google

4) Simpoll

5) еТреники / https://etreniki.ru

6) CLASSMARKER

А теперь рассмотрим каждый сайт отдельно.

Wizer.me

-2

Позволяет создавать интерактивные задания с использованием текстов, изображений, видео и аудио. Основные функции: создание собственных интерактивных заданий, доступ к тысячам рабочих листов в сообществе, возможность в один клик дать доступ ученикам к нужным материалам, а также одноразово создать классные комнаты.

Язык сервиса: Английский

Условия работы с сервисом:

Open Question дает ученику возможность поразмышлять над вопросом. Он может ответить с помощью текста, картинки, аудио или видео. Также можно выбрать количество строк для ответа.

Multiple Choice предлагает вопрос с одиночным или множественным выбором. Напишите вопрос и добавьте ответы. Для добавления новых ответов нажмите на плюс. Чтобы отметить правильный вариант, нажмите на него, появиться галочка. К ответам также можно добавить изображение, загрузив его с компьютера.

В Blanks добавляется текст с пропусками, который ученик должен заполнить. Добавьте текст, выделите то слово, которое хотите заменить на пробел и нажмите на Blank it. Можно выбрать способ, как ученик должен ответить. При выборе None ученик должен подумать над словом и заполнить сам, Text word bank и Click Word bank предлагают выбрать один из вариантов.

При выборе задания Fill On An Image, нужно выбрать изображение, например, в качестве ответа ученик должен подписать метку на картине.

Matching – это сопоставление пар слов или предложений, картинок или же аудио.

В Table можно создать таблицу с возможностью выбрать количество строк и столбцов. Ученикам можно дать вариант ответить текстом или выбрать ответ из предлагаемого списка.

Sorting – это тип задания, где ученик должен сгруппировать объекты в правильной колонке. Добавьте инструкцию, дайте название группам и добавьте к ним соответствующие объекты. Это может быть в виде слов, изображения или же аудиозаписи.

Text будет удобен для заданий с чтением. Добавьте нужный текст и заголовок с вопросами, на которые должен ответить ученик после чтения.

Image используйте для заданий с описанием картины. Нужное изображение можно найти или в поисковике рабочего листа или же загрузить из компьютера.

Video подойдет для просмотра разных роликов из YouTube. Для этого нужно просто добавить ссылку на строке Enter Video Link или же искать нужное видео на рабочем листе по ключевым словам.

Удобство совместного использования учителем и учащимся: Используется и учениками, и учителем одновременно при создании «классной комнаты».

Вывод: По – моему мнению, это не совсем универсальный сайт, так как он полностью на английском языке. В Интернете есть много инструкций, как пользоваться сервером, но их, скорее всего, поймет только молодой учитель. Плюс в огромном количестве типов заданий, которые учитель может разработать.

Quizlet.com

-3

От карточек, удобных для изучения иностранных языков, до игр на любую тему – в Quzlet есть множество средств, которые подойдут именно вам.

Язык сервиса: Русский

Условия работы с сервисом:

Задания для слушателей могут быть различного типа. Преподаватель может прикрепить в качестве Задания любой документ находящийся на ПК или на Google Диске, дать ссылку на видео. Также может предложить выполнить практическую работу или контрольную работу в виде теста. Добавить вопрос, который смогут комментировать как преподаватели, так и другие учащиеся (при определенных настройках).

Удобство совместного использования учителем и учащимся: Создана для совместного пользование учеников и учителей.

Вывод: Довольно универсальная, простая и понятная платформа, без каких либо излишеств.

Сервисы Googlе

-4

Google Classroom: создать свой класс/курс; организовать запись учащихся на курс; делиться с учениками необходимым учебным материалом; предложить задания для учеников; оценивать задания учащихся и следить за их прогрессом; организовать общение учащихся.

Язык сервиса: Русский

Simpoll

Конструктор опросов и форм обратной связи.

Язык сервиса: Все фразы используемые в интерфейсе находятся в одном языковом файле. При желании этот файл можно перевести на другой язык. В комплекте поставляется только русский язык для интерфейса. Коробочная версия позволяет использовать любой язык для каждого опроса. Пять языков в комплекте.

Условия работы с сервисом:

Форма обратной связи; опрос потребителей; регистрация на собеседование; подписка на рассылки новостей; Багтрекер.

Удобство совместного использования учителем и учащимся: Да. Багтрекер.

Вывод: Можно работать. Регистрируешься и начинаешь создавать задания.

еТреники / https://etreniki.ru

-5

Это онлайн-конструктор учебных тренажёров. Здесь, с по­мо­щью интернет-бра­у­зе­ра, вы смо­же­те кон­фи­гу­ри­ро­вать небольшие веб-приложения — тренажёры. Каж­дый тре­на­жёр по­лу­ча­ет на сайте уни­каль­ный код и до­сту­пен всем же­ла­ю­щим.

Язык сервиса: Русский

Условия работы с сервисом:

Картофан:

За­да­ча уче­ни­ка — со­от­не­сти под­пи­си из пе­реч­ня с объек­та­ми на кар­те, от­ме­чен­ны­ми точ­ка­ми при кон­стру­и­ро­ва­нии тре­на­жё­ра. Воз­мож­но ис­поль­зо­вать кар­ту без под­пи­сей, что су­щес­твен­но ин­те­рес­нее.

Кокла:

За­да­ча уче­ни­ка — рас­пре­де­лить за­дан­ный при кон­стру­и­ро­ва­нии тре­на­жё­ра на­бор слов по 2, 3 или 4 ка­те­го­ри­ям.

Криптон:

За­да­ча уче­ни­ка — «разгадать» сло­ва, в кото­рых пере­пута­ны бук­вы.

НЛО:

За­да­ча уче­ни­ка — уда­лить «не­пра­виль­ные» или «лиш­ние» объ­ек­ты из груп­пы. Ко­ли­че­ство групп не огра­ни­че­но. Ко­ли­че­ство слов в груп­пе — не бо­лее 5.

Удобство совместного использования учителем и учащимся: Да, при помощи специального кода.

Вывод: Не универсальный сервер, так как очень маленькое количество типов заданий, некоторые просто не подходят под уроки истории.

CLASSMARKER

-6

Создание и редактирование тестов онлайн, сохраняя их в банк заданий в своем профиле.

Язык сервиса: Английский

Условия работы с сервисом:

Задания с множественным выбором, правда/ложь, Задания на соответствие, На исправление ошибок и эссе.

Удобство совместного использования учителем и учащимся: Да. Возможность создавать задания онлайн.

Вывод: Скорее удобен, чем универсален. Особое преимущество – это создание заданий онлайн и выкладывания их в общую базу. Нельзя сказать, что можно с помощью него сделать много разных заданий.

Среди этого разнообразия Интернет - ресурсов я мало затронула Google Classroom. Дело в том, что я считаю его самым лучшим сервисом для работы учителей в России на дистанционном обучении. Он не только использует русский язык, но в нём возможно создавать очень много различных заданий: от обычного анализа карты до проверочного теста. Я разработала задания к уроку по истории на тему "Внешняя политика Николая I", и вот результат.

-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16

С Вами была HistoryTeacher! До новых статей!

P.S. Подписывайтесь на канал! Вас ждёт много интересных статей!