Раскопки башни Зенона, проведенные в 1960–1961 гг. под руководством С.Ф. Стржелецкого, а также многочисленные детали надгробий, найденные И.А. Антоновой, и протейхизмы дают возможность утверждать, что в херсонесском некрополе 4–3 вв. до н.э. существовали более сложные группы надгробных сооружений.
Из заклада ядра башни было извлечено большое количество надгробных узких стел и пьедесталов под них; свыше ста архитектурных фрагментов и строительные камни различной конфигурации, весьма тщательной обработки.
Исходным материалом для надгробий являлись два типа известняковых блоков, которые привлекали к себе внимание как своеобразием своей профилировки, так и необычной полихромной росписью, сохранившейся на части камней. Один из этих типов блоков имеет по фасадной стороне прямоугольную удлиненную форму с изображением зверей. Подобный живописный фриз с животными можно увидеть на расписных досках от саркофага, найденный в кургане Куль-Оба.
Второй тип блоков — короткий по фасаду и имеет такие же архитектурные обломы, как и первый, но в отличие от него ограничен с одной из сторон пилястрами с необычными базами-лапами. Поверхность блока, примыкающая к пилястру, — как правило, длиннее поверхности главного фасада и всегда гладкая, тщательно отесанная.
Блоки второго типа имеют такую же роспись, как и камни первого типа, а фасадная плоскость пилястра несет изображение сирены, характерное для многих позднеклассических и эллинистических погребальных сооружений. Такой блок с изображением сирены на синем фоне был обнаружен в башне; его габаритные размеры: длина по лицевому фасаду — 20,5 см, ширина — 44 см и высота 39,5см.