Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересном вертолёте, который был разработан в начале 1950-х годов французской фирмой Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Sud-Ouest.
Он получил обозначение - SO-1221 Djinn. Представлял собой вспомогательный многоцелевой вертолёт простой конструкции из стальных труб. Не имел обшивки, оснащался двухлопастным несущим винтом. В качестве силовой установки был выбран турбокомпрессор - Turbomeca Palouste. Он вырабатывал большой объем сжатого воздуха, выпускающегося из реактивных сопел на концах лопастей.
Первые испытания машины прошли успешно. Это привело к строительству сразу пяти двухместных опытных экземпляров SO-1221 с полностью закрытой кабиной пилотов.
Первый опытный вертолёт поднялся в небо в декабре 1953 года. Спустя две недели он установил рекорд высоты полёта для своего класса - 4789 м.
В какой-то момент вертолётом заинтересовалась французская армия. Было построено 22 предсерийных образца с целью эксплуатационной оценки. Военный вариант SO-1221 поднялся в небо в сентябре 1954 года.
Позже вертолёт был приобретен Армией США для оценочных испытаний. Машина получила обозначение - YHO-1. Вертолёт также понравился и французской армии - было заказано уже 100 машин SO-1221 Djinn.
Вертолёт использовали в разных целях: эвакуация пострадавших, тренировки, патрулирование и т.д. На фотографии выше вы можете заметить SO-1221 Djinn с внешними носилками по бортам.
Первый серийный аппарат поднялся в небо в январе 1956 года. Он получил сертификат летной годности Франции и США. Всего было построено около 178 вертолётов (экспортировались в разные страны). SO-1221 Djinn нередко использовался в сельском хозяйстве.
Что вы думаете о данном вертолёте? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации:) Делитесь данной статьей в соц. сетях!