Эту новость я узнал ещё несколько дней назад, т.е. примерно позавчера, но не писал в связи с тем, что ждал официального подтверждения и вот это подтверждение я нашёл в виде статьи на "радио свобода".
Оказалось, что действительно запуск системы Кис "Арт" перенесли, а я её про себя уже называл Кис Май Ас, потому, что это тотальный контроль за водителем и арендодателем машины. И скорее всего непомерные штрафы (со временем) за не выполнение каких либо требований, которые раньше фиксировали камеры, а теперь они будут фиксироваться через агрегатор (с помощью передачи трэка поездки в эту самую систему).
Так вот перенесли её на 2 недели, потому что оказалось, что предприниматели в отпусках, хотя конечно всё это можно сказать с огромным натягом, многие жалуются и пишут, о том, что эта система абсолютно сырая, глючная, с избыточным контролем, например что стоит только запрос на фото водителя с паспортом в руках, при наличии действующего аккаунта на гос. услугах. Т.е. делают так, чтобы избежать эту систему не мог ни кто.
Более того, вся эта вакханалия затеялась не столько с целью заботы о наших согражданах передвигающихся на такси, сколько с целью выдоить эту внезапно разросшуюся отрасль по налогам и штрафам. Я напомню, как вводились налоги в такси и другие ограничения:
- Было введено обязательное НДС с заказов такси для фирм зарегистрированных зарубежом (убер, яндекс.такси). Как следствие комиссии агрегаторов выросли с примерно 18-19% до 24-25% на текущий момент. Т.е. агрегаторы по сути не пожелали делиться своим доходом с государством и переложили НДС на водителей такси (как раз те самые 20% с дохода агрегатора и есть 4% в сумме комисий)
- Ввели в действие несколько камер, которые в автоматическом режиме штрафуют машины с лицензией такси, но с отсутствующей шашкой на крыше, штраф составляет 10 т.р.
- Ввели институт самозанятых, который апробировался как раз на таксистах, с целью получить ещё 4% налогов с водителей.
И так давайте с плюсуем налоги, 20% НДС в виде доп. комиссии 4% в заказе, 4% для самозанятых(уже 8%), а теперь тех кто не хочет быть самозанятым обяжут это сделать, т.к. иначе водителя придётся брать в штат, а это непомерные расходы, параллельно избавившись от такой прослойки как "подключашки".
Далее бензин акцизы в стоимости бензина порядка 50% если не ошибаюсь, ну пусть даже 40%, в части затрат бензин составляет примерно 1/6 часть отдохода, грубо 15%, и 40% от 15, это ещё около 6% налогов в заказе такси. Плюсуем. 4+4+6=14%
Далее НДС в стоимости машины составляет порядка 20%, т.е. в стоимости аренды это ещё 400р, это грубо ещё 7% налогов. Таким образом налоги в заказе такси уже увеличиваются до 21%.
Если по сусекам наскрести, то налоговое бремя в итак копеечном заказе такси составляет примерно 25%, это уже не говоря о расходах и штрафах(ещё порядка 40%).
11 часов за место 8
Далее прошла информация, что водителям позволят работать 11 часов за место 8 часов, при этом в путевых по закону нельзя проставлять срок более 10 часов (если не ошибаюсь), таким образом даже тут идёт некая не стыковка. С одной стороны позволили(я думаю временно) работать больше, с другой стороны, про путёвки то и забыли.
Закон и Кис Арт
Что касается законодательных актов, вот систему запустить запустили, а про обоснование её совсем забыли, т.е. по сути на текущий момент она не законна, начиная от сбора персональных данных и заканчивая законом "О такси", где про данную систему нет не одного слова.
Ну это чисто по русски, мы вначале введём, всех нагнём, а потом может быть задним числом какой то закончик напишем или местечковое постановление, распоряжение мэра и т.д.
Водитель в Кис АРТ
На текущий момент в системе уже зарегистрировалось порядка 60 тыс водителей, что по моему мнению не достаточно, для полноценной работы такси в Москве и Мос.области. Но как говорится время покажет.
Что я планирую делать, во первых скорее всего из 2х оставшихся машин в такси на одну из них лицензию такси по согласованию с водителем мы аннулируем.
Во вторых с оставшейся машиной, одной, скорее всего я попрошу водителя всё таки сделать самозанятого, чтобы меня потом не нагнули, на налоги. Хотя я думаю 1 машину трогать никто не будет.
Ну и в третьих мне до выкупа пред последней машины остался 1 месяц, вот не могли они на месяц позже запустить свой Кис май ас, чтобы я спокойно без нервов выкупил последнее авто и уже дальше имел большую свободу действий.
Ну это как говорится, выживаем как можем. При этом больше всего я боюсь не налогов, а штрафов МАДИ, которые каким то хитрым образом теоретически, без всякого законного обоснования возможно смогут выписываться через эту систему. Потому, что если будет ещё один большой штраф и я и последнюю машину выведу из такси полностью.