Кто выпускает самые чистые с точки зрения выбросов СО2 автомобили с ДВС? Вы удивитесь, но это Hyundai. Хитрые корейцы ввели в 2/3 продаваемых автомобилей альтернативные агрегаты (гибриды) и добились, что средние выбросы по всему выпускаемому ассортименту составили 94 г/км! Это позволило иногда побаловать клиентов по-настоящему заряженными версиями N популярных моделей. И вот перед нами первый тест Hyundai Kona N, проведенный нашими коллегами из Motor-Informations-Dienst.
Вы только представьте, что у нее под капотом: двухлитровый бензиновый турбомотор в 280 л.с. и с крутящим моментом 392 Н∙м! Этого хватает для максимальной скорости 240 км/ч, разгона до первой сотни с Launch Control за 5,5 с и даже без полного привода.
В ней стоит 8-ступенчатый робот DSG, работа которого нам очень понравилась: ни задержек при переключениях, ни чрезмерно высоких оборотов, когда они не нужны – всегда ровно та тяга, которая необходима.
А для самых нетерпеливых водителей на руле появилась красная кнопка бустера с обозначением NGS (N Grin Shift), нажатие которой мобилизует весь табун на самую бешеную скачку в течение 20 секунд. Например, для обгона. Электроника проверяет, на какой передаче в данный момент возможно максимальное ускорение и врубает именно ее. В общем, можно почувствовать себя героем экшн-фильма, но перед повторным использованием бустера должно пройти не менее 40 секунд.
Внешне эта версия просто излучает спортивность. Hyundai Kona N стоит на 19-дюймовых колесах с дисками из кованого алюминия, которые обуты в специально разработанные шины Pirelli P-Zero 235/40 R19. Её окрас – эксклюзивная эмаль Sonic Blue, дополненный ярко-красными акцентами на порогах и тормозных суппортах.
Выхлопная система со встроенными клапанами и большой, разделенный на две части задний спойлер на крыше довершают картину. Ах, да, чуть не забыли: звук внутри для услады водителя и впечатления его пассажиров(к) генерируется электроникой искусственно!
Спортивность продолжается и в салоне. Прежде всего в глаза бросаются классический рычаг ручного тормоза и впервые использованный в "N"-версии Headup дисплей. Реализованный с помощью отдельной откидной стеклянной пластины, он снабжает водителя в спортивном режиме информацией об оборотах двигателя, скорости и рекомендованной передаче. А вообще на мультифункциональном руле можно с помощью кнопок выбрать один из 5 режимов: Eco, Normal, Sport, N и Custom, которые влияют на набор газа и подвеску. В самом жестком варианте это почти табуретка, можно в деталях оценить качество дорожного покрытия.
Цифровой кокпит представлен двумя 10,25-дюймовыми дисплеями – для комбинации приборов и информационно-развлекательной системы. Есть цифровое радио DAB+, аудиосистема Krell, отсек для смартфона с индуктивной зарядкой, хороший навигатор и интерфейсы сопряжения Apple Car Play и Android Auto.
Передние сиденья с комбинированной кожано-тканевой обивкой имеют хорошую боковую поддержку, подогрев и вентиляцию. Подогреваются также руль и внешние сиденья второго ряда.
Hyundai Kona N стоит от 37.750 евро и появится в европейских автосалонах уже в августе.
Технические характеристики Hyundai Kona N:
- Габариты : 4,215 / 1,80 / 1,565 м
- Рабочий объем двигателя: 1.998 куб см
- Мощность: 206 кВт/280 л.с.
- Максимальный крутящий момент: 392 Н∙м
- Разгон 0 – 100 км/чс лаунч-контролем: 5,5 с
- Максимальная скорость: 240 км/ч
- Средний расход топлива (NEFZ): 8,5 л/100 км
- Выбросы CO2: 194 г/км