За создание "Скалы" взялись очень талантливые продюсеры - Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер.
Но даже у очень талантливых специалистов бывают осечки. Такой осечкой стал фильм "Дни грома". Кассовые сборы этого фильма были меньше ожидаемых и Paramount обвиняла продюсеров в нецелевой растрате средств, требуя выплаты 20 миллионов.
Судя по всему, деньги были выплачены, т.к. продюсерский дуэт вскоре покинул Paramount и устроился на работу в Дисней. Первым их фильмом на этой студии стал «Осторожно, заложник» и это был провал, фильм даже не отбил первоначальный бюджет.
Когда продюсеры увидели сценарий "Скалы", они решили непременно его экранизировать. Но была проблема, на съёмки потребовались бы 80 миллионов долларов. Студия, разумеется, после недавнего провала, такие деньги дать отказалась.
Продюсерский дуэт продолжал работать над другими фильмами, но идею о "Скале" не оставлял. Продюсерам в головы пришла идея, что если они получат согласие большой кинозвезды на съёмки, то и деньги получить будет легче.
Приглашение на роль было направлено Арнольду Шварценеггеру, но он отказался, увидев небольшой сценарий с кучей правок. Позднее, Арни признается, что сожалел о своём решении.
Но череда неудач вскоре закончилась. Из под крыла продюсеров подряд вышли несколько фильмов, с очень хорошими кассовыми сборами. Это вселило надежду в спонсоров и создание "Скалы" было профинансировано.
Вот только к этому времени, отношения между Доном Симпсоном и Джерри Брукхаймером, успели изрядно испортиться. Продюсеры решили, что снимут "Скалу" и больше никогда не станут работать вместе. Проект этот им хотелось быстрее завершить и с выбором режиссёра продюсеры не стали заморачиваться.
Режиссёром стал Майкл Бэй, который ранее снимал фильм "Плохие парни". Студию такой выбор не устраивал и они пытались найти Бэю замену, но так никого и не нашли.
Николаса Кейджа в фильме тоже могло не быть. Продюсеры продвигали его кандидатуру, но руководство не видела Кейджа героем боевика. Ситуацию спас Шон Коннери, который очень хотел поработать в паре с Николасом. Ради Шона Коннери руководство фильма было готово пойти почти на любые уступки.
Спас Шон Коннери и режиссёра фильма. До "Скалы", Майкл Бэй снял только низкобюджетный фильм "Плохие парни", где у него была полная свобода действий. Снимая "Скалу", режиссёр принялся лихо менять первоначальный сценарий, а актёрам позволял много импровизировать.
Студия на производство деньги выделила немаленькие и такой раздолбайский подход к съёмкам руководству не понравился. Майкла Бэйя вызвали на ковёр в разгар съёмочного дня, всё шло к увольнению режиссёра. Вместе с Бэйем, к руководству студии пошел и Шон Коннери. Шон был главной звездой фильма, да и вообще имел огромный авторитет в индустрии. Когда Коннери сказал, что Бэй талантливый режиссёр и не стоит мешать ему работать, руководство студии оставило Майкла Бэйя в покое.
Снимали фильм в тюрьме Алькатрас. Съёмочное оборудование доставили по воде и подняли в тюрьму с помощью крана. Пока шли съёмки, экскурсии по тюрьме не прекращались, что несколько осложняло съёмки.
Были на съёмках и настоящие военные. Некоторые из них снялись в эпизодических ролях. Другие, были консультантами и советовали как лучше изобразить боевые сцены. Благодаря этому сцены с военными выглядят очень правдоподобно.
Дон Симпсон не дожил до конца съёмок, пристрастие к веществам дало о себе знать. Когда фильм вышел, он был посвящен памяти этого продюсера.
Сборы в кинотеатрах у "Скалы" были впечатляющими. При бюджете в 75 миллионов, фильм собрал в мировом прокате более 335 миллионов.