Заброшенный мир напоминает непредсказуемую бездонную шкатулку с бриллиантами. Порой в ней можно наткнуться на что-то стоящее, часто — на подделки, практически никогда — на эксклюзивные сокровища.
Обычно их разбирают твои предшественники, еще за несколько десятилетий до.
Эксклюзив на моей памяти встречался всего пару раз. Среди находок, о которых я буду рассказывать собственным внукам, есть целый заброшенный город. Моя драгоценность.
Помню, когда я в него попала, поймала ощущение, что выиграла лотерею.
Призрачный городок впервые появился на страницах исторических книг еще в 1156 году. В те времена в Италии — расцвет искусства, эпоха романтики. Богатые архитектурные формы, активная стройка, нарядные здания. Даже маленькие города — произведение искусства.
Впрочем, конкретно этот городок язык вряд ли бы повернулся назвать помпезным или роскошным. Но в нем — свое очарование. Аскетичное, аккуратное, тихое. Оно считывается и в XXIвеке, несмотря на то, что локация пережила множество изменений. Но сохранила главное — средневековый облик.
Дома, выстроенные вокруг маленькой центральной площади, напоминают нарисованные умелым художником здания с открытки. Знаете, такие обычно отправляют родственникам из путешествий.
Дома откидывают тень, которая перебрасывает тебя на несколько столетий в прошлое. Жуткое ощущение: пьянящее, пугающее, тревожное. Если часто в заброшенных местах я чувствую невидимое присутствие прошлых хозяев, то в этом городе атмосфера прямо противоположная.
Кажется, что жители в нем исчезли в миг. Совсем как актеры — покинули территорию, едва съемки закончились.
Вот только это не декорация, хоть и безумно похоже на то. Город когда-то кипел торговлей, звучал смехом детей, замирал после молитв верующих.
Прохожу под низкими арками, прикасаясь к текстурным стенам. Мох, камни, плесень — отчаянно, яростно впиваются в стены. Они словно ракушки, прижившиеся на якоре затонувшего корабля. Захожу в помещения — и, как по щелчку машины времени, оказываюсь в середине XX века.
Понимаю, что жители, вероятнее всего, покидали город постепенно. Смятая постель, продавленный стул, надорванный календарь. Позабытая сковорода: интересно, сколько лет на ней жарили поленту по воскресеньям?
Вдыхаю пыль, шуршу штукатуркой, засматриваюсь на солнечных зайчиков. Они прыгают по комнатам, пытаясь зафиксироваться хоть на одной поверхности. Никак не могут угомониться — и я прощаюсь с ними.
Но уже через несколько минут мы встретимся с беспокойным бликами в церкви. Она долго не поддавалась мне. Как и грандиозный замок, в который мне хотелось попасть больше всего — вот только все двери оказались заколоченными.
Обычно в такие моменты меня бросало в отчаяние, разочарование, бессилие. Я чувствовала себя несправедливо обманутой — забывая, что на самом деле гостья. Незваная. Но со временем научилась понимать, что не все места рады посетителям.
Однако тот средневековый город все-таки принял меня.
Помню, как что-то меня заставило обернуться после очередного неудачного толчка в дверь замка — и я заметила открытый гараж. Вот оно, началось. Игра в поиски сокровища. Тогда еще я не знала, что меня ждет.
Оказавшись внутри, едва не потеряла сознание от красоты. В прямом смысле слова. Нет, я не впечатлительная натура: многое повидала и пережила. Да и сокровищ из той пресловутой урбанистической шкатулки накопилось достаточно. Но город смог меня впечатлить.
Замок, в которой я попала через гараж, словно в фантастическом романе, заворожил с первого взгляда.
Мягкая, почти не тронутая мебель. Огромные просторные комнаты — в них хотелось вальсировать от счастья и осознания масштаба. Десятки мелких сохранившихся предметов. Девственно чистые стены.
Ощущение подозрительно неправдоподобного порядка. Так, будто перед моим приходом убрались. Вероятно, так и было — вот только много десятилетий назад.
Замок оказался бывшим отелем. Да, когда-то в архитектурной цитадели разбили гостиницу, других объяснений такой организации пространства у меня просто не нашлось.
Через гараж я проникла и в центральную часть здания, а потом и в саму церковь. Итальянский флаг у ног Христа, леса — виват от разочаровавшихся реставраторов, мрамор.
И солнечные зайчики, скользящие по сохранившейся церковной утвари. Вот что осталось у меня в памяти.
Вот так меня проводил город, который, думаю, переживет всех нас.
-----------------------------
Подписывайтесь на канал , вас ждёт много интересного!
Для связи со мной: инстаграм @urbex_terapia ссылка .
Или email: alternative-italy@yandex.ru
Фотографии и тексты являются моей интеллектуальной собственностью и не могут быть использованы без разрешения.