Найти тему

Китайские погрузчики. Стоит ли их покупать? Анализируем статистику

Сегодня интернет пестрит предложениями о продаже китайских фронтальных погрузчиков. На фоне уймы продавцов китайской техники где-то затерялась отечественная и белорусская продукция, а также изделия именитых зарубежных брендов, славящихся на весь мир своими строительно-дорожными машинами. Почему так? Попробуем разобраться, оперируя данными статистики.

Но для начала вводная информация. На российском рынке строительной и дорожной техники на фронтальные погрузчики приходится наиболее значительный объем продаж, наряду с полноповоротными экскаваторами. И это речь идет только о среднеразмерных погрузчиках, не считая мини-погрузчики и карьерные погрузчики. Прочие типы специфических погрузчиков ­– телескопические, гусеничные, шахтные и на базе сельскохозяйственных тракторов – также не в счет. Бэушный импорт тоже не считаем, так как его доля и прежде была невысока, а после принятия постановления № 81 от 6 февраля 2016 г. "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и вовсе снизилась до уровня статистической погрешности.

Теперь об истории появления китайских фронтальных погрузчиков в России. До середины 2000-х годов на российском рынке фронтальных погрузчиков властвовал белорусский "Амкодор". Однако начиная с 2005 года в страну хлынул поток китайской техники, вскоре захватившей львиную долю рынка.

Такая картина предстала моему взору на площадке готовой продукции у одного из китайских производителей. Погрузчиков много. Очень много! Все в кадр не помещаются
Такая картина предстала моему взору на площадке готовой продукции у одного из китайских производителей. Погрузчиков много. Очень много! Все в кадр не помещаются

Основной конек производителей из Поднебесной – фронтальные погрузчики. Именно с них китайцы начали свое победоносное шествие на российском рынке. Китай можно без преувеличения назвать главным мировым производителем фронтальных погрузчиков, выпуск которых, по оценкам экспертов, давно уже превысил 150 000 единиц в год. Придя на российский рынок, китайские компании не оставили никаких шансов своим конкурентам из Евросоюза, Японии, Южной Кореи и США, ну и конечно же из России и Беларуси.

С 2005 года по 2007 год доля рынка китайских фронтальных погрузчиков увеличилась с 15% до 45%, потеснив российских, белорусских и прочих иностранных конкурентов. Рекордный за весь постсоветский период объем рынка фронтальных погрузчиков был достигнут в 2013 году, именно благодаря стремительному росту импорта китайской техники. Тогда доля китайцев выросла до 70%, а количество поставленных в Россию машин из Поднебесной составило 6268 экземпляров.

В 2019-2020 годах совокупные объемы поставок фронтальных погрузчиков всех китайских марок были на уровне 4000-4500 единиц в год, их доля рынка составила 83%.

В настоящее время китайские фронтальные погрузчики нашли широкое применение на строительных объектах России
В настоящее время китайские фронтальные погрузчики нашли широкое применение на строительных объектах России

На тот момент, когда китайцы только зашли на российский рынок, для покупателей одним из важнейших условий при покупке техники была не только доступная цена, но и короткие сроки поставки. Китайские погрузчики полностью отвечали этим требованиям: цена – на уровне отечественных аналогов (и даже ниже), сроки поставки – самые минимальные (как правило, техника уже имелась в наличии). То, что покупатели зачастую приобретали кота в мешке, это уже их волновало меньше. Главное – быстро и дешево. То, что технике потребуются запчасти, которые непонятно, где искать, тоже отходило на второй план.

Как показала эксплуатация китайских погрузчиков в российских условиях за прошедшие 15 лет, они оказались вполне пригодными и работоспособными, в целом зарекомендовали себя положительно. Тем более за достаточно длительный период присутствия на российском рынке китайские производители заметно подтянули технический уровень, качество и оснащенность своей техники. Конечно, однозначно нельзя это сказать обо всех машинах, сделанных в КНР. В Китае есть разные производители – и крупные, чьи имена хорошо известны в России, которые используют современные технологии производства, и мелкие, локальные, продукция которых может не блистать качеством.

Автосервис по-русски, с помощью китайского погрузчика ))
Автосервис по-русски, с помощью китайского погрузчика ))

Постепенно отношение к строительно-дорожной технике из КНР изменилось от полного недоверия к поддержке, хотя и не единодушной. Но учитывая, что многие модели китайских погрузчиков комплектуются лицензионными агрегатами известных мировых фирм, а также то обстоятельство, что китайцы чутко реагируют на пожелания потребителей, количество российских поклонников китайской техники, вероятно, будет расти и дальше.

В следующей статье из серии "Стоит ли покупать китайский погрузчик?" канал "Строительная техника и транспорт" расскажет о лидерах и аутсайдерах на российском рынке китайских фронтальных погрузчиков.

НЕ ПРОПУСТИТЕ!

СО СТАТИСТИКОЙ ПО РОССИЙСКОМУ РЫНКУ ДРУГИХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ И ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ В НИЖЕСЛЕДУЮЩИХ СТАТЬЯХ (ЖМИТЕ НА ССЫЛКИ).

АНАЛИЗ РЫНКА ИМПОРТНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ В I ПОЛУГОДИИ 2021 Г. ЗДЕСЬ

АНАЛИЗ РЫНКА ЭКСКАВАТОРОВ-ПОГРУЗЧИКОВ В I ПОЛУГОДИИ 2021 Г. ЗДЕСЬ

СТАТИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА АВТОКРАНОВ В РОССИИ В I ПОЛУГОДИИ 2021 Г. ЗДЕСЬ

АНАЛИЗ РЫНКА ЭКСКАВАТОРОВ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА В I ПОЛУГОДИИ 2021 Г. ЗДЕСЬ

АНАЛИЗ РЫНКА ДОРОЖНЫХ КАТКОВ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА В I ПОЛУГОДИИ 2021 Г. ЗДЕСЬ

СТАТИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЕЙ В РОССИИ В I ПОЛУГОДИИ 2021 Г. ЗДЕСЬ

Канал "Строительная техника и транспорт" выражает признательность за предоставленную статистическую информацию ООО "Айди-маркетинг" (www.id-marketing.ru) и М.В. Струку, генеральному директору ООО "Стройдормаш".

Поделитесь своим мнением.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал и порекомендуйте его друзьям.