Сегодня интернет пестрит предложениями о продаже китайских фронтальных погрузчиков. На фоне уймы продавцов китайской техники где-то затерялась отечественная и белорусская продукция, а также изделия именитых зарубежных брендов, славящихся на весь мир своими строительно-дорожными машинами. Почему так? Попробуем разобраться, оперируя данными статистики.
Но для начала вводная информация. На российском рынке строительной и дорожной техники на фронтальные погрузчики приходится наиболее значительный объем продаж, наряду с полноповоротными экскаваторами. И это речь идет только о среднеразмерных погрузчиках, не считая мини-погрузчики и карьерные погрузчики. Прочие типы специфических погрузчиков – телескопические, гусеничные, шахтные и на базе сельскохозяйственных тракторов – также не в счет. Бэушный импорт тоже не считаем, так как его доля и прежде была невысока, а после принятия постановления № 81 от 6 февраля 2016 г. "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и вовсе снизилась до уровня статистической погрешности.
Теперь об истории появления китайских фронтальных погрузчиков в России. До середины 2000-х годов на российском рынке фронтальных погрузчиков властвовал белорусский "Амкодор". Однако начиная с 2005 года в страну хлынул поток китайской техники, вскоре захватившей львиную долю рынка.
Основной конек производителей из Поднебесной – фронтальные погрузчики. Именно с них китайцы начали свое победоносное шествие на российском рынке. Китай можно без преувеличения назвать главным мировым производителем фронтальных погрузчиков, выпуск которых, по оценкам экспертов, давно уже превысил 150 000 единиц в год. Придя на российский рынок, китайские компании не оставили никаких шансов своим конкурентам из Евросоюза, Японии, Южной Кореи и США, ну и конечно же из России и Беларуси.
С 2005 года по 2007 год доля рынка китайских фронтальных погрузчиков увеличилась с 15% до 45%, потеснив российских, белорусских и прочих иностранных конкурентов. Рекордный за весь постсоветский период объем рынка фронтальных погрузчиков был достигнут в 2013 году, именно благодаря стремительному росту импорта китайской техники. Тогда доля китайцев выросла до 70%, а количество поставленных в Россию машин из Поднебесной составило 6268 экземпляров.
В 2019-2020 годах совокупные объемы поставок фронтальных погрузчиков всех китайских марок были на уровне 4000-4500 единиц в год, их доля рынка составила 83%.
На тот момент, когда китайцы только зашли на российский рынок, для покупателей одним из важнейших условий при покупке техники была не только доступная цена, но и короткие сроки поставки. Китайские погрузчики полностью отвечали этим требованиям: цена – на уровне отечественных аналогов (и даже ниже), сроки поставки – самые минимальные (как правило, техника уже имелась в наличии). То, что покупатели зачастую приобретали кота в мешке, это уже их волновало меньше. Главное – быстро и дешево. То, что технике потребуются запчасти, которые непонятно, где искать, тоже отходило на второй план.
Как показала эксплуатация китайских погрузчиков в российских условиях за прошедшие 15 лет, они оказались вполне пригодными и работоспособными, в целом зарекомендовали себя положительно. Тем более за достаточно длительный период присутствия на российском рынке китайские производители заметно подтянули технический уровень, качество и оснащенность своей техники. Конечно, однозначно нельзя это сказать обо всех машинах, сделанных в КНР. В Китае есть разные производители – и крупные, чьи имена хорошо известны в России, которые используют современные технологии производства, и мелкие, локальные, продукция которых может не блистать качеством.
Постепенно отношение к строительно-дорожной технике из КНР изменилось от полного недоверия к поддержке, хотя и не единодушной. Но учитывая, что многие модели китайских погрузчиков комплектуются лицензионными агрегатами известных мировых фирм, а также то обстоятельство, что китайцы чутко реагируют на пожелания потребителей, количество российских поклонников китайской техники, вероятно, будет расти и дальше.
В следующей статье из серии "Стоит ли покупать китайский погрузчик?" канал "Строительная техника и транспорт" расскажет о лидерах и аутсайдерах на российском рынке китайских фронтальных погрузчиков.
НЕ ПРОПУСТИТЕ!
СО СТАТИСТИКОЙ ПО РОССИЙСКОМУ РЫНКУ ДРУГИХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ И ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ В НИЖЕСЛЕДУЮЩИХ СТАТЬЯХ (ЖМИТЕ НА ССЫЛКИ).
АНАЛИЗ РЫНКА ИМПОРТНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ В I ПОЛУГОДИИ 2021 Г. ЗДЕСЬ
АНАЛИЗ РЫНКА ЭКСКАВАТОРОВ-ПОГРУЗЧИКОВ В I ПОЛУГОДИИ 2021 Г. ЗДЕСЬ
СТАТИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА АВТОКРАНОВ В РОССИИ В I ПОЛУГОДИИ 2021 Г. ЗДЕСЬ
АНАЛИЗ РЫНКА ЭКСКАВАТОРОВ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА В I ПОЛУГОДИИ 2021 Г. ЗДЕСЬ
АНАЛИЗ РЫНКА ДОРОЖНЫХ КАТКОВ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА В I ПОЛУГОДИИ 2021 Г. ЗДЕСЬ
СТАТИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЕЙ В РОССИИ В I ПОЛУГОДИИ 2021 Г. ЗДЕСЬ
Канал "Строительная техника и транспорт" выражает признательность за предоставленную статистическую информацию ООО "Айди-маркетинг" (www.id-marketing.ru) и М.В. Струку, генеральному директору ООО "Стройдормаш".
Поделитесь своим мнением.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал и порекомендуйте его друзьям.