Расстегнув фуфайку и размотав платок, Варвара немного отдышалась и стала говорить уже спокойнее.
- Я спрашиваю тебя, что это твой сынок удумал, отвечай?
- Ты о ком о Витьке что ли? Так сама знаешь нет его, уже месяц как уехал. Вон вчера письмо прислал, пишет, что всё хорошо устроился шофёром на лесовоз.
- Я не о Викторе твоём разлюбезном, а о Сашке. Это что он задумал, дочь от родной матери забрать. Зачем это Настя ваша распрекрасная с ней в больнице, у Ленки родная мать есть. А то Любе ни слова ни сказали, Настю они нашли и с внучкой отправили. Я ещё сейчас до воспитателей этих схожу, да потребую объяснить, как они умудрились ребёнка обварить.
- Ах вот ты о чём? Ты что не знаешь, что дочь твою вчера чуть ли не всем селом разыскивали, а она как в воду канула. Привела Лену утром в сад, пихнула в коридор, даже в группу не зашла, а сама скрылась. Она дома обварилась, Нина говорила, что на ней платьице мокрое было, а Любка даже на это внимания не обратила, привела девочку всю в слезах, это как она только боль такую вытерпела. В садике и обнаружили что ребёнок обварился, вот скорую и вызвали, а Настя, узнав про это с ней в больницу поехала, потому что как такого маленького ребёнка с такими болячками одного можно было отправить. Врач со скорой сказал, чтобы взрослый с ней обязательно был. Саша правильно с Настей решили девочку у себя оставить, пока её дочь твоя совсем не угробила, он мне говорил, что перед эти у девочки на теле синяки были, она ведь бьёт такую крошку.
- Не правда это не бьёт она её, ну разве что иногда шлёпнет по заднице для воспитания, а синяк она и сама себе могла набить, ведь лазит везде. Я ни за что ни позволю что бы внучка моя у чужих людей жила. У неё мать и отец есть, с ними она и будет. Правда отцу и дела нет до ребёнка, усвистал и живёт как ветер в поле, воли ему захотелось. А мать вот она рядом, и жить Леночка будет с ней.
- Варь, так ведь пьёт Любка, и за ребёнком не смотрит, сколько раз в садике чуть ли ни на ночь оставалась. Это хорошо, что Сашка с Настей забирают её. А я сколько раз её к себе забирала, приду к Любке, а её дома нет, и девочка одна в уголке сидит играется. Спасибо что ещё спокойная такая, ни лезет ни куда, так ведь всё равно вон что вышло, обварилась. Ведь за тот месяц как Виктор уехал, она, по-моему, и дня трезвая не была, с работы придёт, гляну в окно, а она уже по улице в сторону Иркиного дома вышагивает. Ты бы лучше дочери своей мозги на место поставила, а не Сашку с Настей во всех смертных грехах обвиняла. Я сколько раз пыталась и по-хорошему с ней поговорить и ругалась на неё, а она меня только что матом не посылает. А ты родная мать, может твои слова дойдут до неё. Ведь за такое поведение и с работы могут погнать, и на совет депутатов вызвать и на товарищеский суд потянуть. Позору тогда не оберёшься. Не пойму тебя Варвара, ты всю жизнь людской молвы боялась, а тут словно слепая и глухая стала. Говорю тебе как есть, дочь твоя с пути сбивается, принимать меры нужно.
- Не бреши Танька, не пьёт она, я никогда её пьяной не заставала.
- Так и не застанешь, она с работы приходит, немного по дому повозиться, и к Ирке убегает, а от неё уже по темноте возвращается, что бы не видел никто. Так от людей ведь не спрячешься, то на одного наткнётся то на другого, а мне на утро бабы у колодца глаза колют. Мол невестка твоя опять навеселе повстречалась, а ребёнок в это время дома один. Уже надоело всем говорить, что Лену я к себе забираю если вижу, что Любка ушла, а внучка одна осталась. Мне люди уже в глаза смеются. Ну говорят Танька, выбрала ты себе невестку. Не невестка, а клад просто, способна только наливку лакать, да спать, дом неизвестно во что превратила, и ребёнок как беспризорница растёт. Я думаю, правильное решение Сашка принял, пускай девочка пока у них поживёт. А ты Любку уговори, что бы полечиться согласилась, пока совсем большей беды не приключилось.
- Да ты я гляжу совсем сдурела, дочку мою за алкашку выставляешь, своего сыночка на лечение отправь, ведь он в последнее время не просыхал. Интересно как такого алкаша ещё где-то на работу взяли, ведь там братца нету который прикрыть его сможет.
- Витька пил, не спорю, думаешь мало я по этому поводу слёз пролила. Мало я его ругала да уговаривала. Да только когда он дома был, за Леночкой хоть как-то присматривал, а теперь она совсем осталась как травинка в поле. Не нужна она Любке, хоть убей меня не нужна, зачем она тогда рожать её надумала? Или по твоему совету, чтобы Витьку охомутать и женить на себе по скорее? Небось ты надоумила, как узнала что она от другого беременная. Я тебя хорошо знаю, ты такие советы давать мастерица.
- А ты не советовала ей переспать с ним, чтобы женить на себе?
- Советовала, только я советовала от Виктора родить. А ты совет дала нагулянное дитя на него повесить. Если бы я знала тогда, что дочь твоя уже по мужикам шастала, разве бы я пошла на такое. Да теперь уже ничего не исправишь, а ты вместо того чтобы дочь спасать, на её защиту бросаешься.
В это время в дом вошёл Александр, он пришёл к матери чтобы расспросить о письме Виктора, потому что вчера так и забыл это сделать. Увидев в доме Варвару Парамонову, обрадовался.
- Вот сейчас я с ней и поговорю, да объясню ей всё толком.
Идти к ним в дом Александру совсем не хотелось.
Варвара увидев вошедшего Сашу, тут же набросилась на него.
- Вот и сам виновник торжества пожаловал. Скажи мне пожалуйста, это за какие такие заслуги ты мою внучку хочешь себе забрать? Ты меня спросил, позволю я тебе это или нет?
- Спрашивать я ничего не собирался, а поговорить с вами на эту тему и предупредить о том, что Леночка больше в дом к матери не вернётся, по крайней мере пока Виктор не приедет домой, хотел.
- Так вот, я говорю тебе что нет, Ленку вы не получите. Ишь что удумали со своей яловкой. Чужого дитя к рукам прибрать. Видать хотите деньгами от братца распоряжаться. Так нате вам, выкусите.
И Варвара протянула чуть ли не в лицо Александру фигу. Он едва сдержался чтобы не нагрубить ей, но взял себя в руки и спокойно ответил.
- Варвара Григорьевна, настоятельно прошу жену мою не оскорблять. Я ведь дочь вашу не оскорбляю. Хотя она этого заслуживает. Деньгами меня упрекать не стоит, мы с Настей сами хорошо зарабатываем и чужого нам не нужно, если Виктор и будет что высылать, так это на содержание Леночки, а не нам. И повторяю вам ещё раз, девочка с Любкой жить не будет, а станете чинить препятствия, я свяжусь с органами опеки, и начну дело по лишению её родительских прав. Вас такой вариант устроит?
- На каком основании ты её прав лишить собираешься?
- На том, что она пьёт, и не смотрит за ребёнком, вчерашний случай яркий тому пример. Свидетели у меня, для этого найдутся будьте уверенны. Ещё раз спрашиваю, вы скандала и позора для своей дочери хотите?
Варвара приумолкла, она поняла, что Александр — это не Танька и криком тут ничего не добьёшься.
Чтобы не навредить дочери она на время смирилась с тем что Леночка будет жить у Александра и Насти. Только с тем условием что Люба будет приходить к ней в любое время.
В последних числах декабря Настю и Леночку выписали из больницы, и девочка осталась с ними.