Найти тему

Учитель и Ученик: подводные камни наставника. Часть 4/4

"ПОДВОДНЫЕ КАМНИ" УЧИТЕЛЬСТВА

Также если учитель не зрелый духовно, и лишь прикоснувшись к знаниям, склонен посчитать их «своими», а свой уровень - зафиксированным достижением, то такой взгляд никак не будет способствовать ни его собственному развитию, ни продвижению его учеников. Это случается порой со способными практиками, которые успешно осваивают комплексы, методики, приемы, передаваемые их наставником на текущий момент, и впоследствии не считают нужным возвращаться к обучению для корректировки полученной практики.

В то время как его наставник может продолжать расти и углублять подход и задачи, такой практик, считая свой уровень достаточным и не подвергая свое видение практики сомнениями, фактически отрезает себя от потока обучения и не желает тратить время на длительное оттачивание внешне не всегда очевидных принципов и требований.

Человек, переставший ВОСПРИНИМАТЬ обучение (информацию), рано или поздно начинает чувствовать ее предельность и беречь ее инстинктивно. Поэтому начинает беспокоиться о достигнутом уровне, старается зафиксировать его и оберегать от «разрушения», в особенности от обличения своими подрастающими учениками (синдром Чемпиона). В итоге такой наставник оказывается не заинтересован в том, чтобы делится глубокой информацией, замещая её многообразием форм и сопутствующими внешними ритуалами. Характерный признак такой ситуации - это нежелание ссылаться на первоисточники знания, на учителей, то есть отсутствие преемственности и прерывание собственного обучения.

Вследствие такого подхода зачастую появляется соблазн, которого сложно избежать, - образовать и возглавить свою школу, набрать учеников и получить возможность «привязать» к себе последователей, контролируя возможности их роста.

"Нечестная игра"
"Нечестная игра"

Таким образом, в какой бы роли в данный момент вы не находились, надо помнить, что главный мотив учителя - это сделать ученика СВОБОДНЫМ. В том числе и от себя. И на каком-то этапе ученик может стать своего рода "собратом по школе", самостоятельным единомышленником, разделяющим Путь и ценность практики - и это счастье учителя!

А счастье ученика - сохранить доверительные отношения с таким наставником, сохранить благодарность и способность учиться, так же как хранит их его учитель, и быть поддержкой тому, кто тратил/вложил своё время и силы, чтобы Путь стал яснее и чище.

PS.

Будем рады, если вы поделитесь, находят ли эти мысли и наблюдения отклик у вас, а также напишите и другие темы, которые были бы для вас интересны - мы попробуем освятить их на нашем канале.

--------------------------

Вводная Часть "Учитель-Ученик. Грани и подводные камни"

Часть 1 "ГРАНИ УЧЕНИЧЕСТВА"

Часть 2 "ГРАНИ УЧИТЕЛЬСТВА"

Часть 3 "ПОДВОДНЫЕ КАМНИ УЧЕНИЧЕСТВА"