В аэропорту взял такси и, с помощью таксиста, нашел себе подходящее жилье. В моем номере лежал выпуск местных Желтых страниц, где наряду с полезными местными телефонами, были указаны коды стран и городов в этих странах. На всякий случай заглянул, посмотреть, что там с российскими городами! И не пожалел. В России оказалось только 4 города: Ленинград (!), Москва, Владивосток и Одесса (!!). При этом например, города Румынии занимали половину колонки на этой же странице. На всякий случай посмотрел Украину. Там оказался только Киев. Зато Югославии с ГДР не было, значит познания составителей справочника оказались намного глубже, чем у школьного учителя с Занзибара.
Сегодня полюбуюсь озером Виктория, а завтра полечу в Кигому. В принципе, Мванзу можно было бы и пропустить, но из Аруши не было прямого перелета до Кигомы. А у меня все было рассчитано по дням, и задержки в дороге не предусматривались, а расписание автобусов и направление их движения в этой части Африки были мне неведомы. Зато появилась возможность полюбоваться одним из лучших видов на Викторию. Здесь, недалеко от берега находится нагромождение камней, которые немецкие колонисты назвали в честь Бисмарка.
Здесь ко мне подошел уличный торговец
- Салам алейкум.
- Алейкум-ас-салам.
- Муслим?
- Нет.
- Тогда откуда по-арабски знаешь?
В общем, разговорились. Походили, поговорили о жизни в Танзании…
Вечерело. Приходили компании и семьи, гуляли. Приятная и совершенно не напряжная атмосфера.
Когда вернулся в гостиницу началась гроза. В районе озера Виктория такие грозы случается часто. Свет выключился. Не оставалось ничего другого, кроме как ложиться спать. Тем более, что у меня утренний рейс. Дождь шел всю ночь. Наутро номера на первом этаже оказались подтопленными. Хорошо, что мой номер на втором этаже.
Дождь прекратился, и мы вылетели по расписанию. В пути догнали грозу. Самолет летел как раз на уровне тучи. Ну и болтало же нас! Иногда казалось, что самолет не выдержит такой болтанки! Наконец, стали снижаться. Вон уже и озеро Танганьика виднеется! Вокруг много зелени, красивые холмы… Но тут пилот объявил, что взлетно-посадочная полоса залита водой, и мы не можем приземлиться. Возвращаемся в Мванзу.
- Безопасность превыше всего, - гордо резюмировал он.
Безопасность! Это значит еще полтора часа болтанки и моих нервов! Впрочем, гроза уже прошла, и на обратном пути болтало уже не так сильно.
В аэропорту выкатили тележку с багажом, сказали, чтобы сохраняли свой посадочный талон и приходили завтра в это же время и в это же место!
Я-то по наивности надеялся, что мы полетим сегодня. Но нет. А завтра – это значит, что я не успеваю в Руанду на сафари к гориллам.
Поразмыслив, я решил ехать на автобусе из Мванзы напрямую в Руанду. Это значит, что я не увижу Лиембу – корабль, который перед началом Первой мировой, в 1913 году, спустили на воду под именем Гетцен. Это был первый и единственный немецкий корабль на Танганьике. Во время войны его потопили, но подняли и снова ввели в строй под именем Лиемба.
Также я не побываю на историческом месте встречи Стенли и Ливингстона, Ну, и не попаду в Бурунди!
Жаль, тем более, что и к гориллам я тоже не попал! Но я этого пока не знал, и направился в офис авиакомпании сдавать билет. Они очень удивились, увидев, посадочный талон с багажной биркой. Пришлось объяснить, что их самолет не долетел до Кигомы и просо покатал меня по кругу. Согласились вернуть деньги с небольшим штрафом. Ладно, это лучше, чем ничего.
Потом сходил на автовокзал и купил билет на автобус до границы с Руандой. Отправление рано утром и к часу дня уже должны быть на границе. В Руанде, значит, будет только 12 часов. Еще 3 часа до Кигали, а оттуда пара часов до Рухенгери. В принципе, должен успеть.
Вечером от нечего делать включил телевизор и стал переключать каналы. Дошел до Аль-Джазиры. Здесь завис – показывали финал чемпионата Европы по футболу 1988 года СССР-Голландия. Было очень необычно смотреть в африканской глубинке по арабскому каналу футбольный матч чемпионата Европы тридцатилетней давности! Но смотрел с удовольствием!