Трудно сказать, почему один из самых успешных итальянских сериалов – «Честь и уважение», собравший целый букет звезд, не был показан на центральных российских каналах.
И это при том, что в фильме сыграли (и не по-«мыльному», а в полную силу своих талантов) такие знаменитые актеры как Джан-Карло Джаннини, Вирна Лизи (1936-2014), Анхела Молина, Джулиана де Сио, Бен Газзара (1930-2012), Эрик Робертс, Бо Дирек и другие, а в четвертом и пятом сезонах яркой ролью блеснула наша соотечественница Дарья Байкалова.
Первые два сезона сериала «Честь и уважение» поставил Сальваторе Сампери (1943-2009), известный ранее своими эпатажно-провокационными фильмами «Спасибо, тетя» (1968), «Сердце мамы» (1969), «Скандал» (1976) и др.
Но сериал «Честь и уважение» был изначально рассчитан не на искушенную фестивальную публику, а на массовую аудиторию, поэтому С. Сампери (как потом и режиссеры, принявшие у него съемочную эстафету) умело балансировал среди удачно смешанных жанров драмы, детектива, триллера и мелодрамы.
Разумеется, как и любой современный фильм о мафии, сериал «Честь и уважение» опирался на успешные рецепты «Крестного отца» и «Однажды в Америке», но, разумеется, в лайт-трактовке.
Вот почему при всем разнообразии жанровых компонентов в «Чести и уважении» отчетливо доминирует мелодрама – любовные линии, связанные с главным героем сериала – Тони (его роль сыграл кумир итальянских зрительниц Габриэль Гарко).
История южанина Тони Фортебраччи, волею судьбы приехавшего с семьей в Турин и ставшего на преступный путь, рассказана в сериале эмоционально и, на мой взгляд, психологически вполне убедительно.
Харизматичный атлет и красавец Тони постоянно находится в пучине криминальных и любовных страстей.
И здесь надо отдать должное партнершам Габриэля Гарко – Сирене Аутьери, Козиме Копполе, Мануэле Аркури, Алессандре Мартинес, Лауре Торризи, Дарье Байкаловой: каждая из них создает запоминающийся и неоднозначный образ…
Итак, секрет успеха пяти сезонов сериала «Честь и уважение»:
бережное отношение ко вкусам массовой аудитории, умелая работа с жанровым спектром, тактичная опора на классические произведения литературы (в одном из сезонов, например, отчетливо прочерчена сюжетная линия «Графа Монте-Кристо») и кинематографа, сильные актерские работы и крепкая режиссура.
Александр Федоров, 2019