В сторону патриарха Кирилла постоянно выдвигаются разные обвинения. Я, конечно, слежу за новостями, но все равно больше всего меня привлек давний случай, когда в конце 90-х вокруг тогда еще митрополита разразился глобальный скандал о махинациях с государственными квотами на подакцизные товары.
Карьера Владимира Гундяева началась давно, и он никогда не пропадал из поля зрения общественности. Главной причиной этого являются его обширные связи с «миром вне закона», но я не стану раскрывать обычные слухи, так как, к сожалению, не могу их подтвердить. Другое дело – табачный скандал, который затянулся больше, чем на 10 лет. Именно о нем хочется рассказать, показав истинное лицо священнослужителя.
С 1990 года, если память не изменяет, в стране было введено ограничение на ввоз табачной и алкогольной продукции. Однако существовали определенные льготы, которые позволяли превышать установленное разрешенное количество. Они выделялись персонально для отдельных сфер деятельности, но и их обычно оказывалось недостаточно.
Тем не менее, ближе к 2000 году раскрылся скандал, в котором был замечен Митрополит Кирилл. Тогда церковь в его лице получала льготы на подакцизные товары, в частности, на церковное вино. Вроде бы, все правильно, ведь соборы не могут обойтись без него, но все-таки тут же возникли вопросы о том, зачем в таком количестве ввозятся импортные товары. Только бы все было нормально, если бы не была доказана личная выгода Владимира Гундяева.
Я долго разбирался в непростом вопросе, но потом понял, что все до безобразия просто… В реальности ввозом запрещенной импортной продукции по льготам занималась некая торговая группа под названием «Ника». Чем же она интересна? Ее вице-директором был протоиерей Владимир Верига, а неофициальным коммерческим директором являлся Кирилл (хотя числился главой отдела внешних церковных связей). Получается, что он как раз и управлял всем финансовыми операциями.
Правда, признаюсь, что никто не смог построить параллели и доказать причастность будущего патриарха Кирилла. Он сам утверждал, что ничего подобного не делал… Вероятно, он говорил с чистой душой, просто у него раздвоение личности, а значит, за все ответственен Владимир Гундяев… Однако дело было окончательно закрыто, когда Починок (он как раз в течение 1 года был главой Налоговой) заявил, что не обнаружил ни одного документа с именем Кирилла.
Что мне тут сказать… Разумеется, патриарх Кирилл никогда не будет ни в чем обвинен, да и подтверждений его деяний найти не получится… Однако «страна должна знать своих героев», поэтому я и дальше буду искать и раскрывать интересные факты.