«Иногда разговор с СММ-щиком похож на беседу с иностранцем»
Я честно стараюсь не использовать в общении с клиентами терминологию, но бывает, что проскочит словечко какое.
Перед вами словарь SMM-терминов, чтобы вы понимали, о чем говорит специалист
***
SMM (Social Media Marketing) — это маркетинг в социальных сетях. Его задача - привлечь клиентов, покупателей или партнеров в Ваш бизнес.
Аватар – изображение, которое пользователь выбирает в качестве представления его аккаунта или страницы компании
Адвокат бренда – лояльный клиент (или сотрудник компании), который в публичном пространстве выступает в интересах компании
Аккаунт – учетная запись пользователя в социальных сетях.
Активность – действия пользователей в социальных сетях (клик, лайк, репост, комментарий, сообщение, переход по ссылке)
Амбассадор – официальный представитель компании (лицо бренда)
Аутентификация – процедура проверки подлинности прав на аккаунт
Баннер – графическое изображение
Био – описание аккаунта в Instagram
Бот – автоматическая программа, которая имитирует действия человека
Верификация – процесс подтверждения в социальных сетях подлинности личности или бренда (отмечается специальным знаком – галочкой)
Виральный охват – количество увидевших публикацию пользователей, которые не подписаны на аккаунт/ сообщество
Вовлеченность – показатель, по которому определяется, насколько сильно подписчики или видевшие публикацию пользователи вовлечены в контент
Воронка продаж – последовательность действий, которая ведет потенциального клиента от первого знакомства с продуктом или вашей компанией до покупки
Группа – категория сообществ в социальных сетях, которая подходит для дискуссий и обмена мнениями
Директ – личные сообщения в Instagram
Дневной лимит – максимальная сумма, которая может быть потрачена на рекламу за сутки
Истории (Stories) – формат публикаций в социальных сетях, который позволяет размещать контент на 24 часа
Карусель – запись с несколькими карточками
Кликбейт – заголовок или изображение, допускающее искажение смысла ради того, чтобы заинтересовать читателя
Комментарий – запись пользователя под публикацией или в обсуждении
Конверсия – отношение числа посетителей сайта к числу тех, кто совершил на нем определенные действия. Выражается в процентах
Контент – то, что публикуется в социальных сетях
Контент-план – график публикаций в социальных сетях
Кросспостинг – дублирование контента в разные социальные сети
Лайв – прямая трансляция в социальных сетях
Лайк – отметка «сердечко», которая говорит, что пользователю понравилась публикация
Лендинг – одностраничный сайт, созданный для продвижение одного продукта (товара или услуги)
Лид – потенциальный клиент, который оставил контактные данные или заявку на покупку
Лид-магнит – бесплатный полезный материал в обмен на контактные данные или подписку на рассылку. Обычно это первый этап воронки продаж
Лояльность – доверительное, положительное отношение к компании/ продукту
Мессенджер – приложение для обмена сообщениями
Модерация — проверка объявлений, постов или комментариев на предмет их соответствия правилам
Накрутка – искусственное увеличение количества подписчиков или активности. Часто приводит к блокировке аккаунта или сообщества
Нативная реклама – естественная реклама. Воспринимается как обычный контент и не вызывает у аудитории отторжения.
«Немезида» – специальный алгоритм защиты уникального контента в социальной сети «ВКонтакте». Если ваш контент будет признан копией, вы получаете страйк (предупреждение). Несколько таких предупреждений могут стать причиной наказания.
Ниша – сфера деятельности компании
Обложка – горизонтальный графический элемент, который располагается в шапке сообщества
Общий лимит — сумма денежных средств, при достижении которой показ объявлений прекращается. Чтобы возобновить показ, требуется увеличить лимит, а затем запустить кампанию снова.
Органический прирост – количество пользователей, вступивших в сообщество без затрат на рекламу
Охват – количество уникальных пользователей, которые видели ваш контент
Переходы – число переходов по объявлению или ссылке, которые совершили пользователи
Пиксель – специальный код, который позволяет собирать в рекламном кабинете пользователей, посетивших ваш сайт или совершивших нужное действие в приложении
Показы – общее количество просмотров рекламного объявления. Один пользователь может несколько раз посмотреть объявление, и все эти просмотры будут посчитаны.
Посадочная страница – веб-страница, на которую ведут пользователей
Посев – размещение рекламы в сторонних сообществах
Пост – формат публикации в социальных сетях
Приложение – приложения в социальных сетях позволяют расширить функционал страниц
«Прометей» – алгоритм «ВКонтакте», который ищет и поддерживает авторов интересного контента. Автор или его сообщество получает «огонек» и повышенные охваты
Рассылка – автоматизированная отправка сообщений определенной группе пользователей, которые входят в базу и дали согласие на получение сообщений от вашей страницы
Репост – дублирование чьей-то публикации на своей странице или в своем сообществе
Ретаргетинг –рекламный механизм, с помощью которого реклама показывается тем пользователям, которые уже контактировали с компанией
Сегментация целевой аудитории – деление целевой аудитории на группы, выделенные по конкретному признаку (пол, возраст, мотивация к покупке и т.д.)
Сниппет – кликабельная картинка, которая ведёт на определенную веб-страницу
Сообщество – объединение людей в социальных сетях
Спам – отправление рекламной информации тем пользователям, которые не соглашались её получать.
Стикеры – анимированные или статичные изображения, которыми можно выражать свои эмоции в личных сообщениях и комментариях.
Таргетинг – показ рекламных объявлений конкретному сегменту целевой аудитории по настроенным параметрам
Таргетолог – специалист, который занимается рекламой в социальных сетях.
Трафик – переходы пользователей в интернете.
Троллинг – вызывающее поведение, оскорбления и провокации в интернете
Умная лента – специальный алгоритм социальной сети, который определяет выдачу новостей и публикаций в ленте исходя из интересов пользователей
Уникальное торговое предложение (УТП) – торговое предложение, которое выгодно отличает продукт или компанию от конкурентов.
Хештег – метка, которая используется для распределения по темам в социальных сетях. Начинается с # и пишется без пробелов
Целевая аудитория – люди, которые могут быть заинтересованы в покупке вашего продукта
Чат-бот – программа, имитирующая собеседника в чате. Чаще всего это автоматические ответы при общении с потенциальными клиентами
Чек-лист – список действий, проверок, мероприятий, который помогает проконтролировать практически любой процесс
Ядро аудитории – группа пользователей, которые составляют сущность основной целевой аудитории, самую действенную ее часть, приносящую максим прибыли
Influence-маркетинг – способ создания спроса с помощью лидеров мнений (реклама у блогеров)
KPI – критерии, по которым оценивается эффективность работы и выполнение поставленных перед специалистом задач