Найти в Дзене

Словарь SMM-терминов

«Иногда разговор с СММ-щиком похож на беседу с иностранцем»

Я честно стараюсь не использовать в общении с клиентами терминологию, но бывает, что проскочит словечко какое.

Перед вами словарь SMM-терминов, чтобы вы понимали, о чем говорит специалист

***

SMM (Social Media Marketing) — это маркетинг в социальных сетях. Его задача - привлечь клиентов, покупателей или партнеров в Ваш бизнес.

Аватар – изображение, которое пользователь выбирает в качестве представления его аккаунта или страницы компании

Адвокат бренда – лояльный клиент (или сотрудник компании), который в публичном пространстве выступает в интересах компании

Аккаунт – учетная запись пользователя в социальных сетях.

Активность – действия пользователей в социальных сетях (клик, лайк, репост, комментарий, сообщение, переход по ссылке)

Амбассадор – официальный представитель компании (лицо бренда)

Аутентификация – процедура проверки подлинности прав на аккаунт

Баннер – графическое изображение

Био – описание аккаунта в Instagram

Бот – автоматическая программа, которая имитирует действия человека

Верификация – процесс подтверждения в социальных сетях подлинности личности или бренда (отмечается специальным знаком – галочкой)

Виральный охват – количество увидевших публикацию пользователей, которые не подписаны на аккаунт/ сообщество

Вовлеченность – показатель, по которому определяется, насколько сильно подписчики или видевшие публикацию пользователи вовлечены в контент

Воронка продаж – последовательность действий, которая ведет потенциального клиента от первого знакомства с продуктом или вашей компанией до покупки

Группа – категория сообществ в социальных сетях, которая подходит для дискуссий и обмена мнениями

Директ – личные сообщения в Instagram

Дневной лимит – максимальная сумма, которая может быть потрачена на рекламу за сутки

Истории (Stories) – формат публикаций в социальных сетях, который позволяет размещать контент на 24 часа

Карусель – запись с несколькими карточками

Кликбейт – заголовок или изображение, допускающее искажение смысла ради того, чтобы заинтересовать читателя

Комментарий – запись пользователя под публикацией или в обсуждении

Конверсия – отношение числа посетителей сайта к числу тех, кто совершил на нем определенные действия. Выражается в процентах

Контент – то, что публикуется в социальных сетях

Контент-план – график публикаций в социальных сетях

Кросспостинг – дублирование контента в разные социальные сети

Лайв – прямая трансляция в социальных сетях

Лайк – отметка «сердечко», которая говорит, что пользователю понравилась публикация

Лендинг – одностраничный сайт, созданный для продвижение одного продукта (товара или услуги)

Лид – потенциальный клиент, который оставил контактные данные или заявку на покупку

Лид-магнит – бесплатный полезный материал в обмен на контактные данные или подписку на рассылку. Обычно это первый этап воронки продаж

Лояльность – доверительное, положительное отношение к компании/ продукту

Мессенджер – приложение для обмена сообщениями

Модерация — проверка объявлений, постов или комментариев на предмет их соответствия правилам

Накрутка – искусственное увеличение количества подписчиков или активности. Часто приводит к блокировке аккаунта или сообщества

Нативная реклама – естественная реклама. Воспринимается как обычный контент и не вызывает у аудитории отторжения.

«Немезида» – специальный алгоритм защиты уникального контента в социальной сети «ВКонтакте». Если ваш контент будет признан копией, вы получаете страйк (предупреждение). Несколько таких предупреждений могут стать причиной наказания.

Ниша – сфера деятельности компании

Обложка – горизонтальный графический элемент, который располагается в шапке сообщества

Общий лимит — сумма денежных средств, при достижении которой показ объявлений прекращается. Чтобы возобновить показ, требуется увеличить лимит, а затем запустить кампанию снова.

Органический прирост – количество пользователей, вступивших в сообщество без затрат на рекламу

Охват – количество уникальных пользователей, которые видели ваш контент

Переходы – число переходов по объявлению или ссылке, которые совершили пользователи

Пиксель – специальный код, который позволяет собирать в рекламном кабинете пользователей, посетивших ваш сайт или совершивших нужное действие в приложении

Показы – общее количество просмотров рекламного объявления. Один пользователь может несколько раз посмотреть объявление, и все эти просмотры будут посчитаны.

Посадочная страница – веб-страница, на которую ведут пользователей

Посев – размещение рекламы в сторонних сообществах

Пост – формат публикации в социальных сетях

Приложение – приложения в социальных сетях позволяют расширить функционал страниц

«Прометей» – алгоритм «ВКонтакте», который ищет и поддерживает авторов интересного контента. Автор или его сообщество получает «огонек» и повышенные охваты

Рассылка – автоматизированная отправка сообщений определенной группе пользователей, которые входят в базу и дали согласие на получение сообщений от вашей страницы

Репост – дублирование чьей-то публикации на своей странице или в своем сообществе

Ретаргетинг –рекламный механизм, с помощью которого реклама показывается тем пользователям, которые уже контактировали с компанией

Сегментация целевой аудитории – деление целевой аудитории на группы, выделенные по конкретному признаку (пол, возраст, мотивация к покупке и т.д.)

Сниппет – кликабельная картинка, которая ведёт на определенную веб-страницу

Сообщество – объединение людей в социальных сетях

Спам – отправление рекламной информации тем пользователям, которые не соглашались её получать.

Стикеры – анимированные или статичные изображения, которыми можно выражать свои эмоции в личных сообщениях и комментариях.

Таргетинг – показ рекламных объявлений конкретному сегменту целевой аудитории по настроенным параметрам

Таргетолог – специалист, который занимается рекламой в социальных сетях.

Трафик – переходы пользователей в интернете.

Троллинг – вызывающее поведение, оскорбления и провокации в интернете

Умная лента – специальный алгоритм социальной сети, который определяет выдачу новостей и публикаций в ленте исходя из интересов пользователей

Уникальное торговое предложение (УТП) – торговое предложение, которое выгодно отличает продукт или компанию от конкурентов.

Хештег – метка, которая используется для распределения по темам в социальных сетях. Начинается с # и пишется без пробелов

Целевая аудитория – люди, которые могут быть заинтересованы в покупке вашего продукта

Чат-бот – программа, имитирующая собеседника в чате. Чаще всего это автоматические ответы при общении с потенциальными клиентами

Чек-лист – список действий, проверок, мероприятий, который помогает проконтролировать практически любой процесс

Ядро аудитории – группа пользователей, которые составляют сущность основной целевой аудитории, самую действенную ее часть, приносящую максим прибыли

Influence-маркетинг – способ создания спроса с помощью лидеров мнений (реклама у блогеров)

KPI – критерии, по которым оценивается эффективность работы и выполнение поставленных перед специалистом задач