Найти тему
Music From Hell

Haiku Funeral. Индустриальный black/doom metal.

В ночь с тридцать первого октября на первое ноября 2008-го года во французском Марселе был основан новый музыкальный акт, названный создателями Haiku Funeral. Его участниками стали два музыканта, на первый взгляд, имеющие между собой мало общего (кроме пристрастия к темной, мрачной и нездоровой музыке) - американец William Kopecky и болгарин Dimitar Dimitrov. Оба к тому моменту имели достаточно богатый опыт звукоизвлечения, работая в разных по стилистике командах, в том числе и имеющих непосредственное отношение к black metal движению. Влияние "черной" сцены оказывает существенное влияние на музыку Haiku Funeral, которую, однако в большинстве случаев, характеризуют термином "экспериментальный (или авангардный) индустриальный dark ambient", хотя, на мой взгляд, ее правильнее было бы обозначить как смесь doom и black metal с ярко выраженной электронной составляющей.

Сами музыканты, не вдаваясь в жанровые тонкости, называют свое творчество "саундтреком к картинам апокалипсиса" и это определение можно считать исчерпывающим. Концепция Haiku Funeral, если правильно понял, строится на темах сатанизма и оккультизма, причем, оба предмета рассматриваются в довольно оригинальном, непривычном контексте; лирику проекта можно смело назвать болезненной, порожденной сознанием людей, смотрящих на мир иначе, чем подавляющая часть остального человечества. Возможно, именно из-за странных, философски-отстраненных и иногда абстрактных текстов часть рецензентов и причисляют Haiku Funeral к представителям т.н. "авангардной" сцены.

На сегодня в дискографии проекта имеется пять полноформатных релизов; три последних, выпущенные фирмой Aesthetic Death, занимают почетное место в моей личной коллекции. Из них, в плане оформления, особенно выделяется работа "Decadent Luminosity" 2018-го года, представляющая собой двухдисковое издание в трехпанельном digipak и снабженное великолепным двенадцатистраничным буклетом. В его записи, помимо уже указанных музыкантов, принимали участие несколько приглашенных артистов, в частности, партии виолончели исполнила Johanna Cascales, время от времени помогающая проекту при работе над материалом. Вообще же музыка Haiku Funeral создается при помощи самых разнообразных предметов, зачастую крайне экзотических и даже не имеющих отношения к музыкальным инструментам - например, пружинного барабана, электронного лука, детской арфы или терменвокса. Основу же саунда составляют партии баса, синтезаторов, вокала (который может варьироваться от зловещего шепота до истеричного скрима), ударных и жестких гитарных риффов.

Подводя итог всему вышесказанному, могу лишь горячо порекомендовать познакомиться с творчеством Haiku Funeral тем из зашедших на канал читателей, кто еще не успел этого сделать. Оно может понравиться довольно широкому кругу любителей темного искусства, вне зависимости от стилистических предпочтений; в ознакомительных целях прослушать некоторые композиции можно, перейдя по ссылке.

Спасибо, что дочитали.