Найти тему

Как открыть кофейню: Кофе навынос

Оглавление

Один из самых популярных форматов кофейного бизнеса – открытие точки (или целой сети) по продаже кофе навынос: считается, что в этом случае получится совместить высокую маржинальность кофе как продукта с рекордно низкими стартовыми вложениями и чуть ли не с первого для работы иметь огромную прибыль. Однако, как и во всём, здесь есть свои подводные камни. Так как же открыть точку по продаже кофе с собой: выбрать помещение, сырьё и оборудование, справиться с конкурентами и заставить клиентов возвращаться именно к Вам? Обо всём по порядку.

Место

Выбор места в деле открытия точки по продаже кофе навынос не менее важен, чем выбор оборудования и самого кофе, ведь если прогадать, о существовании Вашего заведения никто и не узнает. Для стабильного спроса необходим большой поток людей – но не любых, а представителей Вашей целевой аудитории. Так, транзитные пассажиры авто- и железнодорожных вокзалов вряд ли станут платить 200-250 руб. за чашку кофе с собой. Поэтому первым делом определитесь с портретом потенциального клиента: кто он, чем занимается, где бывает, за сколько и почему будет покупать кофе. Идеальными местами для открытия кофеточки были и остаются подземные переходы, зоны рядом со входом в метро, бизнес-центрами, университетами и колледжами, а также парки, набережные и другие прогулочные зоны.

Однако есть одно но: как правило, Вы не будете первым, кто обратит внимание на то или иное злачное место, так что придётся соревноваться с конкурентами – уже раскрученными точками в Вашей нише. Здесь на помощь придут более низкие цены без ущерба для качества (хотя бы на первых порах), грамотная маркетинговая стратегия (социальные сети, листовки, акции – лишним не будет ничего) или же уникальная концепция (продумайте необычные рецепты для авторских напитков и регулярно обновляйте сезонное меню).

Продукт

Какими бы низкими ни были цены, потребитель не станет платить за невкусный или некачественный продукт, а потому стоит внимательно отнестись к выбору кофе (покупайте только высококачественную арабику у хорошо зарекомендовавших себя обжарщиков), молока, сливок, а также топингов, сиропов и других добавок для кофейных напитков. Подумайте и над расширением ассортимента: помимо кофе, хорошо бы предложить гостям горячие и холодные чаи, лимонады, молочные коктейли, а также хотя бы минимальный выбор блюд, которые будет удобно съесть на ходу, – сэндвичей, выпечки, десертов.

Оборудование

Хорошее кофейное оборудование – палочка-выручалочка, помогающая даже из среднего по качеству сырья сварить «конфетку», а также Ваша визитная карточка, по которой кофеманы со стажем сразу определят, стоит ли к Вам заходить. Экономить на оборудовании нельзя ни в коем случае: плохая кофемашина или кофемолка вполне способны свести на нет все Ваши труды по привлечению клиентов. Если у Вас пока нет достаточных средств для покупки оборудования, лучше рассмотреть варианты аренды или лизинга, чем остановить свой выбор на менее качественных аналогах.

Для небольшой точки вполне достаточно будет одногруппной кофемашины. Хорошие варианты предлагает итальянский бренд эспрессо-кофемашин с мировым именем Dalla Corte: одногруппные Dalla Corte Mina и Dalla Corte Studio отлично впишутся в любое помещение благодаря своей компактности. Кофемашины Dalla Corte можно кастомизировать под дизайн Вашей точки – доступно множество цветов и вариантов оформления. При этом уменьшение габаритов не отражается на функционале: Dalla Corte Studio оснащена дисплеем с минималистичным дизайном, который даёт возможность контролировать соблюдение предустановленной температуры и времени экстракции, а Dalla Corte Mina славится функциями регулирования скорости потока и автоматического дозирования.

Что касается кофемолки, то здесь прекрасным решением станет DC One – кофемолка от Dalla Corte с 65-миллиметровыми плоскими жерновами, обеспечивающими максимальную точность помола. Также она оснащена функцией контроля времени и автоматической системой охлаждения.

Ещё несколько подводных камней

Помните о том, что кофе – сезонный продукт, и если осенью и зимой сотрудники близлежащего бизнес-центра или студенты захотят согреться и взбодриться при помощи чашечки кофе, то летом – в сезон тёплой погоды и отпусков – трафик клиентов значительно снизится. Ищите, чем привлекать аудиторию в мёртвый сезон: сосредоточьтесь на холодных напитках, продавайте мороженое или десерты.

Следите за персоналом: отработайте ответы на типовые и нетиповые вопросы гостей, а также технологические карты всех представленных в меню напитков. Тщательно контролируйте расход сырья и выручку, чтобы исключить воровство. Не скупитесь на обучение персонала: знающий и приветливый в общении сотрудник сумеет превратить единоразового клиента в постоянного посетителя именно Вашей кофейни.

Надеемся, наши советы помогут Вам добиться успеха в нелёгком, но увлекательном деле открытия собственной кофейни!

Еда
6,93 млн интересуются