Найти в Дзене
script bro | сценаристы

10 сценарных советов от Тайки Вайтити

Оглавление

Попадание в киноиндустрию может показаться бесконечным путешествием из разочарований, но что, если я скажу вам, что это происходит почти со всеми?

Даже такие люди, как Тайка Вайтити испытывают трудности. Да, оскароносный сценарист прошёл тяжёлый путь. Но он смог преодолеть его и теперь довольно неплохо работает режиссёром фильмов для Marvel, телевизионной сети FX и воплощает свои собственные идеи по всему Голливуду.

Сегодня мы рассмотрим 10 советов по написанию сценариев, которые Вайтити давал в разных интервью и даже в своём выступлении на Ted.

1. Лёгкий путь в конечном счёте становится трудным, потому что на выходе вы получаете посредственную историю.

Иногда испытания и невзгоды идут автору на пользу. Когда вы знаете, что ваша работа должна быть великолепной, чтобы опередить всех, у вас не будет иллюзий, останавливаться на средних решениях, которые не идут на пользу истории. Если бы всё было слишком просто, вы бы всегда изо всех сил старались хоть что-нибудь написать, вместо того чтобы сделать это замечательным.

2. Какими бы специфическими ни были ваши персонажи, всегда делайте их более человечными и более общительными.

У вас могут быть инопланетяне, вампиры и даже плод воображения - что делает персонажей особенными, так это то, как мы относимся к ним. Кино - это сопереживание.

Как вы сопереживаете тому, что происходит в истории, и общаетесь с персонажами? Убедитесь, что эта связь выходит за рамки того, кто или что они есть, и проникает в вашу душу.

3. Неудача - это блестящая вещь. Она учит вас, чего не следует делать, и в конечном итоге вы придумываете лучшие идеи.

Как мы уже говорили ранее, неудача - это хорошо. Она учит вас тому, что в 99% случаев люди будут отвергать вас. Вы храбрый человек, идёте на риск и выставляете себя напоказ. Но эти неудачи заставляют вас по-настоящему погрузиться в свои лучшие идеи и сделать лучшую работу.

4. Начните с начала и конца, затем определите промежуточные сцены. Сделайте аутлайн всей истории и только потом приступайте к написанию.

Мы твёрдо верим в то, что делаем шаги, которые помогут вам спланировать свои идеи. Если у вас есть финал, вы всегда знаете, к чему ведёт ваша история. Когда вы сразу работаете над серединой и другими частями - это процесс поиска.

Так что сделайте свою работу. Готовьтесь, делайте аутлайн и пишите, когда сможете. Но сделайте предварительную работу и отнеситесь к ней серьёзно. Это ускорит написание и его качество.

5. Сначала сделайте свою работу и напишите весь сценарий, пока он не будет готов к съёмкам, и только потом займитесь поиском финансов.

Так много новых авторов упаковывают свои замечательные идеи... в плохие сценарии. Эта работа заключается в том, чтобы переписывать и перерабатывать текст до тех пор, пока он не станет готовым к производству.

Не отправляйте сценарии слишком рано. Убедитесь, что они готовы.

6. Не пытайтесь повторить чью-то карьеру, придерживайтесь своей стратегии и следуйте собственному видению.

Одна из самых неприятных частей индустрии заключается в том, что нет чёткой лестницы наверх. Вы не можете подражать кому-то, кто пришёл до вас, вы можете просто найти свой собственный путь.

Пишите свои истории, и мир это заметит.

7. Фильтрация вашего письма - это ключ к тому, чтобы ваши сценарии не были раздуты.

Имеет ли значение эта строка? Нужен ли весь этот диалог? Действия вызывают напряжение в сцене?

Так много сценариев выходят в мир и теряют читателей из-за всех лишних слов на странице. Отрежьте ненужное, а затем отрежьте ещё немного.

Сделайте свой сценарий настолько плотным, насколько это возможно, чтобы человек, который читает ваш текст с лёгкостью переворачивал страницы.

8. Помните, что фильм - это побег, поэтому не бойтесь использовать человеческий абсурд в своём творчестве и найти правильный баланс между юмором и драмой.

Жизнь - это своего рода сумасшествие, и это нормально, когда это сумасшествие появляется на экране. Тон должен быть сбалансирован, но у вас есть всё ваше воображение.

Привнесите всё - юмор, драму, ставки, и пусть они раскроют ваших персонажей и мир.

9. Сначала напишите всё от руки. Затем, когда вы получите структуру, только тогда используйте её.

Невероятно ценно делать подробные заметки и следовать своим самым диким инстинктам. Не все они должны быть включены в сценарий, но если вы начнёте вручную расписывать историю, вы сможете увидеть все нити повествования и понять, как объединить их вместе.

10. Расскажите обычные истории об общих человеческих проблемах, но сделайте это в очень уникальном месте от лица людей, которые знают эту культуру.

Никто не знает о вашем опыте больше, чем вы сами. Поэтому, если вы пишете о других людях, найдите кого-нибудь, похожего на вашего персонажа. Опросите их, проведите с ними время и узнайте подробности, которые делают этих людей настоящими. Вы должны выполнять работу целиком, а не просто придумывать.

А теперь идите и пишите!

by Jason Hellerman

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.