За последние годы автомобили в кузове SUV (внедорожники), чрезвычайно повысили покупательский спрос.
Тенденция в сторону популярности кроссоверов прослеживается как на многих мировых рынках, так и в России.
При этом по количеству проданных машин, внедорожники уже далеко опережают, лидирующие на протяжении многих лет седаны.
Машины класса седан бессменно лидировали на рынке около 100 лет и оставляли по продажам позади, не только кроссоверы, но и другие сегменты, включая, хэтчбеки и универсалы.
Но в середине 2000-х, продажи внедорожников резко подскочили и по количеству проданных машин начали стремительно догонять седаны.
Если брать за пример Российский рынок, в 2011 году седаны еще удерживали высокие позиции по продажам, в пределах 41%. Спустя 10 лет количество проданных машин этого класса сократилось до 21%.
Вместе с тем внедорожники далеко и, похоже, надолго вырвались вперед. Сейчас показатель продаж внедорожников составляет 48% против 24% 10 лет назад, и это с учетом цены значительно превосходящей стоимость седанов.
Даже учитывая высокую стоимость машин внедорожного класса, люди у которых хватает денег на покупку седана, не хотят покупать оный класс, а готовы брать кредит, лишь бы приобрести вожделенный внедорожник.
Логично, что на машины этого класса растет предложение, поскольку производитель не дремлет и регулярно следит за динамикой рынка.
Исследование крупнейшей аналитической компании JATO Dynamics, подтвердило: на российском рынке, за 10 лет, ассортимент внедорожников, увеличился с 94 до 140 видов. В то же время, за такой же промежуток, уменьшилось количество седанов с 101 до 55 типов.
Сегодня наиболее популярным внедорожником в России считается Hyundai Creta. Также в тройку лидеров по продажам попадают Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.
Главная причина, по которой класс J лидирует на рынке и вытесняет седаны – усовершенствование внедорожников.
Раньше кроссоверы не отличались особой комфортабельностью и покупались в основном для езды по бездорожью. Со временем они подверглись значительным улучшениям и освоили городскую среду.
Если в прошлом основную массу машин в кузове SUV приравнивали к угловатым и грубым джипам, сегодня это совершенно другие машины, с более выразительным и стильным дизайном.
Вдобавок современные кроссоверы и внедорожники заряжают актуальными электронными системами, в разы повышающими комфорт в салоне, облегчающими управление такими габаритными автомобилями, для новичков.
Также конкурентное преимущество внедорожников обусловлено повышенной вместительностью кузова. Повышенная просторность кабины, добавляет машинам этого класса универсальности, совмещая возможности внедорожника и полноценного семейного автомобиля.
Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.