Основной задачей современного аутсорсинга IT-сферы является сокращение издержек заказчика и повышения качества оказываемых услуг. Проводимый аутсорс представляет из себя комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту данных, безотказность оборудования, конкурентоспособность.
Защита от мошенничества и устойчивость к сбоям техники достигается за счет ряда обязательных действий:
- оптимизация ресурсов в соответствии с требованиями рынка;
- обеспечение работоспособности системы и ее надежности;
- защита данных от вредоносного софта, обеспечение безопасного хранения информации, доступа к ней и обмена.
За счет проверок работоспособности и надежности выстраивается стабильная, слаженная работа, не допускающая утечек информации даже при работе между филиалами, находящимися на разных континентах.
Краткая история аутсорсинга
Понятие «аутсорсинг IT» используется почти 40 лет. Быстрое развитие сфера получила в начале XXI века. Это связывалось с ужесточением конкуренции, а также попыткой высвободить время за счет оптимизации рутинных процедур. Внедрение аутсорсинга делало выход в рейтинг бизнес-сегмента возможным даже при отсутствии существенных вложений.
В 2005 – 2010 годах на рынке IT-аутсорса появились крупные игроки. Корпорации и крупные компании стали создавать специальные подразделения, которые должны были внедрять ИТ-решения, занимаясь разработкой софта, обслуживанием оборудования, обеспечением безопасности. Компании претерпели оптимизацию, чтобы при сокращении расходов удерживать высокий технический уровень услуг.
2010 год стал определяющим для универсализации ИТ-аутсорсинга. Стало доступным решение задач по оптимизации бизнес-процессов. Был запущен процесс приобретения модульных платформ ПО, имеющих свободную архитектуру. Ее можно было «развернуть» под конкретные задачи.
ИТ-аутсорсинг-2021
К настоящему времени организации, оказывающие IT-услуги, существенно расширили перечень своих услуг. Топовые места заняли бухгалтерские, юридические услуги, подбор персонала, обеспечение бесперебойности работы, безопасность компаний, проведение рекламных и маркетинговых мероприятий. Аутсорсинг способен обеспечить защиту данных, их быстрый обмен, ускоряя все производственные процессы.
Новшества в сфере IT-аутсорсинга:
- освоение новых сегментов и навыков, вовлеченность в работу ИИ, блокчейна, криптовалюты и т.п.;
- масштабирование рынка сбыта, акцент на расширение в сторону азиатского региона;
- усиление мер для безопасной работы в киберпространстве, создание многоуровневой защиты;
- популярность проектов, связанных с виртуальной реальностью, внедрение VR/AR технологий;
- акцент на информационной безопасности, обучении сотрудников.
Каково будущее IT-аутсорсинга
С 2018 по 2019 год расходы на аутсорсинг увеличились на 3,2%, составив 3,8 трлн долл. Хорошим тоном стало внедрение интерактивных элементов в онлайн-магазины, причем это касается торговли всеми товарами – от ювелирных украшений до детских игрушек и мебели.
Прогнозирование развитие аутсорсинга в IT-сфере касается, в первую очередь, стремления повысить эффективность продаж, сделать их ощутимыми. В 2022 году ожидается мощный рывок, связанный с автоматизацией процессов при помощи ИИ. На первый план будет выходить Robotic Process Automation, так как развитие RPA поддерживается мощными финансовыми вливаниями.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/it-decisions/sovremennyj-it-autsorsing.html