Найти в Дзене

Искусство сытых или нужна ли театру цензура

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Как женщина, а значит, человек, временами сидящий на диетах, могу засвидетельствовать, как изменили наш вкус всякие разные добавки. Вот отказываетесь вы от сахара, совсем, то есть и от магазинной выпечки, и от магазинных соков и оказывается, что даже в яйце можно уловить сластинку. Вначале прям ломка, но вскоре вспоминается вкус продуктов, и рука уже не тянется к майонезу, или там соусу.

Может чистки необходимы и мозгам? Уж слишком часто в последнее время страну сотрясают театральные скандалы. И это не какие-то истории про любовниц, любовников, престарелых прим и талантливых инженю. Это ж еще и при Чехове было, и Филатов писал, как бы норма. Сейчас же все больше скандалы, связанные с творческим кризисом. То Бузову позовут, чтоб привлечь на спектакль тиктокеров, то на роль Раневской почти мужчину, уж не знаю, на какую публику рассчитывают, а то Ахеджакова всех порадует своим окончательным падением.

Я вот ни разу не театрал. Да и не любитель умного кино. Того же Тарковского смотрю разве что фильмы по Стругацким. Но хороший спектакль почувствует любой. Как-то попали с подругой в центре города в ливень, а тут как раз спектакль начинался в нашей Драме. Пиковая дама. В здравом уме никогда бы не пошла, тягомотина редкая вся эта классика, но тут обстоятельства. На сцене было минимум декораций, платья героинь, тоже весьма условны, но это было искусство! Пожалуй, первый раз в жизни я реально не могла оторваться от сцены. Я сопереживала героям, даже кажется, всплакнула, хотя сюжет, как вы понимаете, знала наизусть еще со школы. Актерам не нужны были дополнительные «усилители вкуса» чтоб увлечь зрителя. Еще раз, что такое настоящая игра поняла на антрепризном спектакле московского театра. Шли мы конечно на Меньшикова, он только что снялся в Цирюльнике, и был прям звездой, а смотрели Сухорукова. Меньшиков исполнял роль, а Сухоруков Играл. И это было потрясающе.

Так что если искусство настоящее, ему не нужны дополнительные ухищрения, чтоб привлечь зрителя из народа. Видимо просто это самое настоящее искусство закончилось, и траурные венки у Современника уместны. Вот и Сухоруков ушел из своего театра, говорит пришел никакой художественный руководитель.

У страны два пути, как по мне, перевести всех этих гениальных актеров и режиссеров на самоокупаемость и пусть резвятся, думаю голод всех в чувство приведет, ну или ввести цензуру. Такое ощущение, что она вопреки логике способствует творческому расцвету.