Возможно вы заметили, что на этой неделе я еще не опубликовал ни одного материала. Хотя обычно стараюсь публиковать не менее 3 статей в неделю. Не о чем писать? Мысли есть... Было много заказов по ремонту техники? Да, времени не всегда хватает. Но это не главное!
Недавно на официальном канале Яндекс.Дзен я прочитал статью про то, что авторам каналов стала доступна функция "Предупреждения", где без обращения в тех. поддержку можно посмотреть какие статьи были ограничены в показах и узнать причину. Я был удивлен, потому что данный раздел у меня есть давно (хотя я не являюсь участником программы Нирвана).
Даже не скрою, что у меня там давненько висит две статьи, ограниченные в показах за кликбейк. Сколько я не пытался доказать тех. поддержке, что это там нет. Но ответ один: "Великий алгоритм думает иначе и мы ничего сделать не можем". В итоге плюнул, а одну из статей даже удалил. Думал пропадет из предупреждений, но нет. Тех. поддержка пояснила, что они будут отображаться вечно для того, чтобы автор помнил всегда чего делать нельзя и не повторял своих ошибок.
За большое количество предупреждений канал может поймать пса (на простом языке означает, что канал может быть заблокирован на определенное время или навсегда). Правда точное количество ограничений я так и не смог добиться от тех. поддержки. Просто нельзя часто и грубо.
Но на этой неделе все изменилось! Когда я зашел в раздел "Предупреждения", то увидел вместо 2 статей 6. В графе причины фраза "Снято с рекомендаций" и все. Я сразу же начал писать в тех. поддержку для отправки статей на повторную проверку. Я заметил, что ограничили не новые статьи, а прошлогодние. В них не было устаревшей информации или новостей. Если верить Яндекс.Метрике, то в эти статьи чаще всего пользователи переходят через поисковик. Точнее переходили ранее, потому что сейчас они недоступны.
На следующий день когда я зашел в личный кабинет, увидел что три статьи из четырех восстановили в показах, а статья "Пробуем новый сервис от Сбербанка России под названием СберЗвук." не прошла и повторную проверку. Нет извинений, нет объяснений, нет причин. Просто шкала оцените работу тех. поддержки.
Но на этом все не закончилось, так как еще на следующий день снято с рекомендаций было плюс две статьи. Отправил на повторную проверку, а в ответ, что не могут проверить из-за срока давности. Интересно! Есть статья в Интернете, текст, контент, материал. Назвать можно как угодно, но он находится в общем доступе, а почему вдруг тех. поддержка его не видит, так как он якобы устарел. Я в шоке!
Еще на следующий день в разделе "Предупреждения" появилось плюс две статьи:
Обновление ПО телевизора с помощью обычной флешки.
Проблемы с подсветкой ЖК- телевизора: как выявить и устранить причину неполадки?
Тоже "сняты с рекомендаций" без объяснения причины. Теперь они доступны только по прямой ссылке. Обидно... Контент я не ворую, пишу сам.
Но кроме обиды есть еще и страх. Страшно потерять хобби в виде небольшого канала. Да, мне нравится иногда после работы просто сесть вечерком за компьютер и поделиться своими мыслями или идеями с читателями. О чем писать, чтобы не получить бан? За что статьи снимают с рекомендаций?
Кстати лето 2021 года некоторым авторам каналов Яндекс.Дзен запомнилось именно блокировками каналов. Заметьте, что не позитивными новинками платформы, а негативными блокировками. Нет блокировать нужно только фейковые и каналы, воришек и спам, а не популярные авторские каналы. Что это? Борьба команды Яндекс.Дзен с популярностью?
А что вы думаете по этому поводу? Уже ощутили на себе новинку в виде раздела "Предупреждения" с массовыми блокировками статей?
Спасибо за внимание! Понравилась статья? Тогда жмите "Палец вверх" и делитесь ей с друзьями в социальных сетях.