Нивы с советских времен любят за границей, причем не только в странах третьего мира, но и в Европе. Наверняка вы помните фильм "Невероятная жизнь Уолтера Митти" про приключения офисного клерка в Исландии. Так вот там за весь фильм было четко показано две модели авто: Дэу Матиз и легендарная Нива.
Но с весны прошлого года наши Нивы перестали официально продаваться в Европе. Завозить напрямую через официальных дилеров АвтоВАЗа вот уже больше года как запрещено из-за нарушения экологических норм. Если и ввозят, то только частные компании небольшими партиями для особо ярых фанатов легендарного внедорожника. А чем наша Нива, собственно, так привлекает людей за границей? И правда что ли она так хороша?
Никаких претензий к АвтоВАЗу за Ниву быть не может. Для российского рынка это практически идеальный автомобиль, потому что у нас до сих пор очень много людей живет в сельской местности. Для села Нива – просто идеальный автомобиль: ремонтопригодность, цена за новый автомобиль и проходимость на высшем уровне.
Починить можно в любом месте и в любом состоянии с помощью изоленты и молотка, а если вдруг нужно поменять какую-то запчасть, то стоит она в пару раз дешевле, чем у того же Дастера или любого другого бюджетного кроссовера. Но это все качества, которые определяют популярность Нивы в России. Но отнюдь не понятно, кто же покупает ее за границей почти за 2 млн рублей в пересчете на нашу валюту.
Базовая Нива в Великобритании стоит 17 с лишним тысяч фунтов, причем это без кондиционера, стеклоподъемников и прочих новомодных штучек. А упакованная Нива с кондеем тянет аж на девятнадцать тысяч фунтов, то есть почти 2 млн рублей. Купить Ниву за 600 тысяч — это одно, но за два миллиона — совсем другое.
Уверен, что если бы Ниву в России продавали за такие деньги, то ее вряд ли бы хоть кто-то покупал. Все-таки это не Джимник последней генерации, который привлекает покупателей экстравагантным внешним видом. Как бы ни хотелось сказать лестные слова в адрес исторического внедорожника, видок у Нивы слегка несовременный. Но ведь покупают не за внешний вид, верно?
И да, и нет. Думаю, что Ниву в Европе покупают по двум причинам. Первая – это реально классные возможности Нивы на бездорожье. Современные внедорожники напичканы электроникой все до одного, а потому у тоскующих по классике людей в тех странах нет возможности купить новый автомобиль, но максимально похожий на старый, притом хорошо ползающий по грязи. А тут Нива продается да еще и всего за 19 тысяч фунтов — не такая уж и большая цена за культовый автомобиль.
И вторая – желание быть причастным к истории. Нива как начала выпускаться в 1977 году, так и дошла до нашего времени практически без изменений во внешке. Внутри, конечно, кое-что допилили, но в целом автомобиль остался очень аутентичным и самобытным. Так что если хочется прикоснуться к чему-то легендарному, то есть два варианта: либо брать Кадиллак Девилл 1980 года в убитом состоянии и кропотливо его восстанавливать, либо купить новенькую Ниву и кататься на ней в свое удовольствие. Многие в такой ситуации действительно выбирают Ниву...
Как думаете, в чем причина такой популярности Нивы за рубежом даже после официального запрета на ее ввоз?