Найти тему
Христианство и смысл жизни

Христос – Судия живых и мёртвых

Оглавление

«И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мёртвых.» (Деян. 10: 42).

После кончины этого мира наступит день Страшного Суда Творца и Бога нашего. Также день частного Суда наступит для каждого человека после его смерти и перехода души в вечность, когда как известно, душа предстанет перед Христом, раскроются совестные книги, обличатся все дела души, добрые и злые, которые она сделала на земле. Самый лёгкий способ не быть осуждёнными на Суде Божием – это не судить. «Не судите, да не судимы будете,» (Мф. 7: 1). Людям свойственно судить других людей, а не себя. Но Евангелие говорит нам о том, что те, кто будут судить других, будут судимы тем же судом: «ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7: 2). А кто судит сам себя, тот будет оправдан Богом. «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.» (1-е Кор. 11: 31).

-2

Как мы можем судить, если не знаем о человеке ничего, не знаем его мыслей, внутренних намерений, чувств, а видим только внешнее. Мы не знаем и его жизненных обстоятельств, его прошлого и тех, настоящих обстоятельств, которых мы не видим. К тому же человек сам помрачён своими грехами, поэтому его ум не может праведно судить не себя, ни других людей. А Бог знает сердце человеческое, знает его обстоятельства, всю его жизнь, и судит праведно, так как Он есть Солнце правды, Он Свят и Праведен: «испытаяй сердца и утробы, Боже, праведно.» (Псалом 7: 9). А человеческий суд в большинстве случаев далёк от правды. «Ин суд человеческий, ин Суд Божий.». «Яко Бог судия есть: сего смиряет, и сего возносит.» (Псалом 74: 7). Например, притча о двух лептах бедной вдовы. «И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё.» (Мк. 12: 41-44). По человеческому суду эта бедная вдова положила, быть может, меньше других, но Господь знал её обстоятельства, знал её сердце, что она от всей души положила всё своё пропитание. Также и другие примеры есть в Евангелии. Фарисеи и книжники казались перед людьми праведными, но Бог видел их сердце, что там ложь, тьма, жестокость: «вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.» (Лк. 16: 15). В тоже время, блудница, пришедшая ко Христу, мытарь, разбойник по суду человеческому были грешниками, но Бог видел их искреннее покаяние, сокрушенное и смиренное сердце. «Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.» (Псалом 50: 17). А про блудницу кающуюся, которая миром помазала ноги Господа Иисуса и волосами отёрла, Христос говорит: «А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.» (Лк. 7: 47).

-3

Так вот, поэтому человеку нужно смотреть в себя и не осуждать ближнего. Учитывая, что у каждого человека есть грехи, то как мы можем осуждать друг друга, кидать камни друг в друга? Как говорит Господь: «кто из вас без греха, первый брось на неё камень.» (Ин. 8: 7). Наоборот, нужно оправдывать друг друга, быть милостивыми друг ко другу, чтобы и нас помиловал Господь. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.» (Мф. 5: 7). Когда человек согрешает, он пытается оправдать себя, что у него были причины, хотя нужно осуждать себя, и хочет, чтобы его оправдали. Так почему мы осуждаем других? Ведь это противоречит закону любви, который говорит: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» (Мф. 7: 12). Если мы не хотим быть осуждёнными Богом, то и нам не надо никого судить. Нужно понимать, что в грех человека втянул бес – враг. Следует осуждать грех, но не осуждать человека. Тот, кто осуждает другого человека, может впасть в тот же грех. А поэтому надо предоставить Суд Богу, и смотреть в себя. Когда человек внимает себе, судит себя, через это видя свои грехи, приносит покаяние и, таким образом, совершенствуется. Осуждая же другого, человек вредит своей душе. Поэтому будем просить Господа: «Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков». Преподобный Ефрем Сирин. Кто осуждает ближних, тот сам может быть подвергнут строгому Суду Божию. Например, в сказке «Принцесса-гусятница», в которой повествуется о двух девушках принцессе Ауринье и Лизе которая воспитывалась с ней, а потом предала ее, заставив обменяться с ней ролями описывается такой эпизод. (Лиза сопровождала Ауринью к принцу, которому она была обручена, но Лиза сама захотела быть королевой и заставила Ауринью обменяться ролями. Сначала принц и король не догадывались ни о чём, но в последующем обман раскрылся). Лиза обвинила Ауринью в попытке убийства. Король же спросил Лизу, какому суду она желает подвергнуть Ауринью, на что Лиза вынесла строгий приговор. Но после появлении матери Ауриньи обман Лизы окончательно раскрылся, и король сказал, что она вынесла приговор сама себе. А вот как неосуждение может спасти душу от геенны огненной. «Жил в некоем монастыре нерадивый монах: он часто опаздывал к службе, огорчал этим братьев и вынуждал гневаться игумена. Иноки роптали и даже просили настоятеля изгнать его. И вот этот монах заболел, болезнь усиливалась, и он уже приближался к смерти. Огорчены были братья, что погибнет душа несчастного. Собрались они у одра его, чтобы облегчить предсмертные страдания своей молитвой, но что же видят они? Этот монах умирал смертью праведника. Лицо его выражало спокойствие и радость. Когда он немного очнулся, братия спросили: — Какое утешение получил ты от Бога? С кем ты беседовал, как с близкими родными своими? И умирающий, собрав последние силы, отвечал: — Братья, вы знаете, что я жил недостойно, и вот я увидел, как демоны окружили мой одр, в руках их была хартия — лист, сверху донизу исписанный моими грехами. Они приблизились ко мне, Ангел же хранитель мой стоял вдалеке и плакал. И вдруг я услышал голос с неба: «Не судите, да не судимы будете! Этот монах не осудил никого, и Я прощаю его!» — и тотчас хартия в руках демонов загорелась, и они с воплями исчезли. Подошёл ко мне Ангел и приветствовал меня, и я говорил с ним. Братья, — продолжал он, — после принятия монашества я не осудил ни одного человека! Братья, — сказал он ещё, — вы осуждали меня и осуждали справедливо, а я, грешный, не судил никого.» Христианская притча.

Ауринья и Лиза -эпизод из фильма-сказки: "Принцесса-гусятница"
Ауринья и Лиза -эпизод из фильма-сказки: "Принцесса-гусятница"

«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его.» (Рим. 2: 1-6).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!