Найти тему
Акварель с Кирой Салимовой

5 акварельных техник, которые помогут вам понять этот материал

Оглавление

По отношению к акварели художники делятся на две категории. Одни отзываются о ней снисходительно, как об учебном материале, который нужен только для предварительного знакомства с цветом. Другие чрезмерно почитают акварельные техники, думая что акварель слишком сложна.

Истина, конечно, посередине.

Акварель непроста, но освоить её можно, как любую другую науку, с помощью упражнений.

Давайте рассмотрим пять основных приёмов, которые значительно расширят набор ваших навыков в акварели.

Первый приём: большая горизонтальная заливка

Для большой заливки необходимо подготовить раствор краски в углублении специальной палитры. Растворов может быть несколько, если вы планируете переход цвета. Колеры нужно попробовать на отдельном бумажном листке, чтобы оценить цвет после высыхания.

Заливка выполняется длинными горизонтальными мазками, которые сливаются в единое полотно. Лист при такой работе удобно фиксировать малярным скотчем и держать с небольшим наклоном.

Второй приём: заливка в ограниченном пятне

Эта техника помогает мягко заполнить плоское пятно со сложной границей. Тут тоже стоит смешать все оттенки и вливать их в заранее намоченное пятно.

-2

Краска не поплывёт дальше увлажнённого участка, и предмет выйдет опрятным.

Третий приём: объём в ограниченном пятне

Если заранее рассчитать цвет тени и цвет света, то во влажном пятне можно сформировать полноценный объём: свет, плутон, тень и рефлекс. Это нужно успеть сделать по-мокрому.

-3

Если у предмета есть блики, то их можно сделать двумя способами: оставить эти участки сухими или обойти их кистью. Второй способ сложнее, но эффектнее.

Четвёртый приём: мягкий край

Если у пятна не должно быть чёткой границы, то оно пишется по полностью мокрой поверхности.

-4

Тут важно правильно рассчитать границу мазка, чтобы фигура не «выросла» чрезмерно. Как правило, отступ от карандашного контура колеблется от 5 мм до 10 мм. Бумага при этом смочена до состояния зеркала, луж быть не должно!

Пятый приём: заливка фигурного фона

Эта техника противоположна той, что описана во втором пункте. Здесь оставляются сухими лишь отдельные участки бумаги. Это необязательно белые предметы, они могут быть слегка заколерованы первым слоем.

-5

Однако на моей иллюстрации ландыши именно белые. И ещё один важный момент: для этой техники нужна очень острая кисть.

Пять вышеперечисленных приёмов можно освоить отдельно, а применять уже по нескольку сразу, значительно обогатив этим свои живописные поиски.

Если возникли вопросы, задавайте их в комментариях!

А все мои акварельные мастер-классы — и простые, и сложные — смотрите по тегу #акварель_кс .

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.

Таланты русских императоров