Давно ничего не писал про лодки и яхтинг. Исправляюсь.
Около года назад, я сдал внутренний экзамен в @blackseaschool на яхтенного матроса. Планировал поехать получать капитанские права, но пока остановился с этим делом. Проблема в том, что прошел год с момента обучения и все знания естественно выветрились из головы. Получать права я планировал не ради корочки, а ради реальных знаний, но мои дальние планы: это прийти к лодке примерно через 10-15 лет. Да-да, у меня большие горизонты планирования. За это время я планирую закрыть все текущие вопросы, достроить дом, собрать нужную сумму на брок-счетах, объехать на Снежке все, что планировал. За такой срок знания гарантированно забудутся, а каждый год ездить брать лодку в чартер это слишком дорого. Есть вариант типа школ в нашей бухте Орешек, но это думать надо.
Второй вопрос - лодка. Тут все интересно. Как пишут @kak.kupit.yahtu и @3gagarina ⠀идеальна именно старая лодка, до 85го года выпуска, желательно HR. Но тут есть вопросы: современная 30-ка и старая 30-ка это небо и земля и по размеру и по оснащению. Как я понял, тут либо брать уже современную 30ку (а вариантов не много: Бавария 9, Океанис 30, Вико) и это уже около 6-7 лямов, либо смотреть какую-нить старую HR. Это типа Ролс Ройс в мире Лодок. Аналог - это как разговоры про неубиваемую Тойоту на рынке б/у у нас. Это сильно дешевле, но это очень специфические лодки. Особенно 31 Monsun с проходным гальюном. Более или менее норм из них HR 312 Mk II. Но они встречаются редко. Хрень в том, что возможно через 10-15 лет этих лодок и не будет вообще.⠀⠀Чем еще плоха тема новья: мне вообще не интересны всякие гейропы, Греции и прочее. Мне интересны маршруты как у @sevprostor . А это наши тер-воды. Значит лодка должны быть не большая и дешевая, потому что придется платить 50 процентов цены за растаможку...