Найти тему
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 39 - Дело было вечером

Оглавление

Доброго времени. Сегодня на рассмотрении картина, занимающая 214 позицию списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound".

214 место

"Клео от 5 до 7"/"Cléo de 5 à 7"(1962)

Рейтинг КП - 7,8; Кол-во оценок - 4 091;

Рейтинг IMDb - 7,8; Кол-во оценок - 27 711;

Режиссёр - Аньес Варда.

«Клео от 5 до 7» (Cléo de 5 à 7, 1962)
Начинающая певица Флоранс обеспокоена своим здоровьем и, в ожидании результатов медицинского теста, она идёт к гадалке. Карты Таро показывают смерть, и, хотя гадалка пытается это скрыть, Клео окончательно теряет душевный покой. Не находя ни понимания, ни сочувствия своим тревогам, охваченная смятением, Клео не может оставаться дома и выходит на улицу. Она заходит в кафе, встречается с подругой, бродит по городу и знакомится с молодым мужчиной, который, гуляя по парку, прощается с мирной жизнью - он солдат и ему предстоит отъезд в Алжир, где идёт война...

Это одна из первых работ родившейся в Бельгии режиссёрши, по-видимому, француженки Аньес Варды, большинство фильмов которой родом из Франции. Вышло это кино в 1962 году и было номинировано на Золотую Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Оценки на главных киноресурсах в районе восьмёрки.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Рассказ тут о юной прелестной певице, которой гадалка намекает на скорую смерть от болезни, она сдаёт в больнице анализы и ждёт результата. И вот пока она их ждёт, нам и предстоит за ней наблюдать, с 17 до 19 часов одного дня, отсюда и объяснение поначалу не совсем понятному названию - "Клео от 5 до 7".

Ничего удивительного тут, пожалуй, не скажу. Смотреть, как кто-то ждёт чего-то, пусть и страшного, ходя туда да сюда, - средней интересности занятие. Да, она что-то там делает, выясняет отношения, заводит новые, поёт, страдает, ходит по магазинам, смотрит кино, катается, но это всё мелочи. На деле героиня ждёт лишь приговора. А зритель, который со стороны, уж тем более.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Быть может, это потому так, что зритель просто незнаком с этой Клео, не знает кто она, что, где и когда, потому и её переживания особо и не трогают, как бы грубо и безэмоционально это не звучало.

А может, дело в том, что она вовсе ничего и не переживает. Она просто нервничает ввиду неизвестности, ждёт её смертельный диагноз или нет. Она не обдумывает отношения с другими людьми, за исключением любовника, не испытывает каких-то явных страданий, не пытается сделать что-то особенное, не вспоминает былые дни, - почти ничего этакого. В магазин, домой, петь, погулять с подругой, в парк, поговорить с дембелем - всё. Это почти буквально всё, что с ней происходит. Да, пересказ не отображает суть, но тут не тот случай.

Соу, диагностирую фильму скуку, малосодержательность и, как следствие, необязательность к просмотру.