О том, что султан Мурад с сыновьями едет в охотничий домик, где проведет несколько дней, Нурбану-султан узнала из письма Газанфера-аги.
Дети выросли, и их отец решил, что время первой охоты шехзаде пришло. Для Мехмеда и Махмуда сшили кожаные кафтаны и штаны, которые сидели на ладных фигурках как влитые, заставляя всех, кто видел мальчиков новых костюмчиках, складывать ладони у груди и с придыханием восхищённо шептать: "Машшшалла!".
Поздняя осень была самым удачным временем для охоты: отяжелевшие за лето звери, набравшие массу перед зимой, были уже не так проворны, а их мясо имело более насыщенный вкус. Мурад с нетерпением ждал, когда всё подготовят и можно будет выдвигаться в путь.
Нурбану-султан редко покидала Еникапы. Но получив известие от главного евнуха, оставила дворец, чтобы без лишних ушей и глаз встретиться с Шемси Ахмед-пашой. Она не хотела, чтобы об этой встрече знала хоть одна живая душа, поэтому для разговора выбрала один из своих многочисленных поместий в окрестностях Стамбула.
- Время пришло, паша.
- Я много думал, Валиде-султан. Это слишком опасно, госпожа. Наказание за такое предательство не просто казнь... Того, кто посмеет пролить кровь шехзаде, ждут жестокие пытки и смерть покажется избавлением... А потом повелитель прикажет насадить голову убийцы, кем бы он не оказался, на кол, и пронесёт по всему городу, а тело разрубят на куски и бросят собакам...
Нурбану дала мужчине договорить. Ни один мускул не дрогнул на ее лице: венецианка всё давно решила.
- Я не могу пойти на такой риск, - поклонившись, добавил паша, - и не думаю, что вам удастся найти человека, который на такое решится.
- Паша! Ты, похоже, забыл, кому обязан своей должностью казначея Османской империи! Разве не ты обещал служить мне взамен за милость, которую я даровала, уговорив сына выбрать именно тебя?
Резная перегородка, разделяющая султаншу от Кизилахмедли́ со скрипом сдвинулась с места. Нурбану встала лицом к лицу со своим собеседником.
- До сегодняшнего дня о том, сколько денег из государственной казны оседает в тайных комнатах твоего дворца было известно одному Аллаху, - Валиде-султан пристально посмотрела на мужчину, - и мне... Не хотелось бы сообщать об этом Повелителю.
- Нурбану-султан, вы, похоже, угрожаете мне? Но ведь немалая часть денег, о которых вы говорите, поступает и в ваше распоряжение, и мне казалось, что это устраивает обе стороны... Что же изменилось? Если должности лишусь я, то вряд ли с новым казначеем вам удастся заключить такое же выгодное соглашение...
- Не должности, паша, - Нурбану топнула ногой, - не должности, а головы. Если ты откажешься выполнить мой приказ, то лишишься жизни, даже не сомневайся!
Шемси Ахмед-паша склонил голову набок.
- Но госпожа.... Насколько мне известно, у повелителя нет других сыновей, кроме шехзаде Мехмеда и Махмуда. Что же будет с нашим государством, если с султаном Мурадом случится беда... кто тогда займет трон, вы подумали об этом?
- Если не будет Мурада, мне нет дела до государства и династии, паша! Я не хочу, чтобы на трон моего сына падала даже тень других претендентов. История знает немало случаев, когда сыновья, заручившись поддержкой воинов, смещали с трона своих отцов. Я не позволю этого!
- Но ведь шехзаде ещё совсем дети, они даже не прошли церемонию обрезания и вручения меча! - пытался вразумить женщину паша.
- Этот разговор утомил меня, паша. Я спрашиваю тебя в последний раз. Ты готов выполнить мой приказ?
Кизилахмедли́ помолчал, глядя куда-то сквозь венецианку, а затем, кашлянув и убрав руки за спину, выпрямился и ответил:
- Я согласен, Нурбану-султан. Я найду человека, который выполнит ваш приказ.
Нурбану удовлетворённо кивнула, но, вдруг изменившись в лице, схватила мужчину за локоть:
- И помни, Ахмед-паша, что если ты решишь предать меня и расскажешь кому-то об этом разговоре, то сильно пожалеешь! Я своими руками вырву твой язык и брошу его собакам!
- Разумеется, Валиде, я умею хранить тайны.
Нурбану снова зашла за перегородку и громко хлопнула в ладоши. Слуги, все это время ждущие за дверью, вошли в комнату. С поклоном один из евнухов протянул Шемси-паше свёрнутую бумагу.
- Что это, Нурбану-султан?
- Документы на это поместье, паша. Оно теперь принадлежит тебе. Когда всё будет сделано, ты получишь гораздо больше.
Низко опустив голову, мужчина проводил глазами удаляющуюся фигуру Валиде султан.
"Вы даже не представляете, насколько больше я получу, когда все будет сделано," - подумал, оставшись в комнате один, казначей.
Развернув документ, Ахмед-паша захохотал. Получить плату за месть врагу, уничтожившему его династию Кизилахмедли́ , было невероятно приятно и смешно.
Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь
Приглашаю всех на свой канал в Ютубе!
Подпишитесь ➡️ тут, чтобы не пропустить видео-серии "Валиде Нурбану".
Вы прочитали 114 главу второй части романа "Валиде Нурбану".