Компания Airbus поставила себе цель к 2035 году совершать коммерческие «климатически нейтральные» полеты с водородом в качестве основного источника энергии. Еще ранее, в начале года, производитель поставил себе менее амбициозную, но все равно достойную уважения цель: к 2050 году сократить выбросы от авиаперелетов вдвое по сравнению с 2005 годом. Чтобы выполнить эти задачи, Airbus уже сегодня тестирует новые модели, которые выглядят очень необычно.
Модель пассажирского самолета Maveric
В феврале этого года Airbus представил пассажирский самолет с дистанционным управлением Maveric. Эта так называемая модель со «смешанным крылом» напоминает клин и пока представляет собой всего лишь тестовый вариант длиной 2 м и шириной чуть больше 3 м. По мнению Bloomberg, дизайн напоминает «что-то из „Звездных войн“».
Производитель предполагает, что одна только схема «смешанных крыльев» позволит сократить расходы топлива на 20%. В традиционных самолетах фюзеляж в основном имеет достаточно большой вес, и нужны большие крылья, чтобы удерживать его в небе. В конструкции же со смешанным крылом весь планер обеспечивает подъемную силу, поэтому он может быть легче и меньше, чем ныне летающий авиалайнеры, но потенциально нести такую же полезную нагрузку.
Модель самолета Flying-V
Компания Airbus также поддерживает разработку и изучение проекта Flying-V в голландском Делфтском технологическом университете. Как и в случае с Maveric, создатели отказались от идеи обычного фюзеляжа, чтобы сократить расходы топлива минимум на 20%. Но этот самолет выглядит еще необычнее, ведь его форма больше похожа на наконечник стрелы: два крыла простираются за кабиной пилота в форме буквы V и должны вместить в себя всех пассажиров и багаж. Изначально дизайн был детищем аспиранта и стал частью его дипломной работы.
Несмотря на необычную форму, предполагается, что именно благодаря ей строительство самолета обойдется гораздо дешевле, чем модель со «смешанным крылом». Ведь два крыла Flying-V можно буквально «вставить» в остальную часть фюзеляжа. Так что самолет можно строить по частям, а не все сразу.
Почему у Airbus есть значительные препятствия
Все модели, разработанные производителем на сегодняшний день, будут оснащены газотурбинными двигателями, модифицированными для сжигания жидкого водорода, и водородными топливными элементами для выработки электроэнергии.
В настоящее время наиболее масштабное производство зависит от ископаемого топлива, особенно метана, и не считается низкоуглеродным. Концепция безэмиссионной авиации будет в значительной степени зависеть от того, удастся ли найти способ производить большое количества водорода из возобновляемых или низкоуглеродных источников.
В Airbus также признают, что для того, чтобы идея сработала, аэропортам придется вложить большие суммы денег в заправочную инфраструктуру и переход на водород в качестве основного источника энергии для новых самолетов потребует решительных действий со стороны всей авиационной экосистемы.
Читайте также:
Размер не главное! Вот как выглядят 3 самых маленьких самолета в мире
Рекордный размах крыльев и скорость 320 км/ч. Крупнейший в мире самолет Stratolaunch поднялся в небо
Эти сверхзвуковые самолеты летают в два раза быстрее обычных