Анализируя поисковые запросы становится более понятно, что кроме развлекательного контента интересует читателей, зашедших на канал. Очень распространенный повод для поиска истины - выбор той или иной компьютерной техники. Права на ошибку практически нет, финансовая ситуация у большинства тяжелая, а покупать нужно: принтер или ноутбук для старшеклассника или студента, компьютер для себя любимого (игровой или для работы), периферийные устройства ... Кажущаяся иллюзия простоты и доступности информации создает ощущение, что правильный выбор сделать легко, стоит только выслушать несколько советов и прочитать пару тройку текстов.
Однако на практике оказывается, что советы и выводы в текстах могут быть противоположными и никак не упрощают проблему выбора. Что тогда? Почитаем отзывы на технику? Еще лучше... Во-первых, отзывы даже честные пишут обычные люди, которые могут необъективно оценивать то или иное устройство (например при покупке монитора для игр купят матрицу с отличной цветопередачей и углами обзора, но большим временем отклика - монитор плохой). Во-вторых, как говорил доктор Хаус, "Если зачерпнуть воды в океане и там не окажется рыбы, значит рыбы нет совсем?" Плохие экземпляры еще никто не отменял, за 20 лет особо ничего не изменилось, кроме того, что магазин-склад, которых сейчас большинство, неохотно идет на встречу просьбе показать конкретный экземпляр до покупки.
Вспоминаю как выбирал лет 18 назад себе монитор на базе трубки Mitsubishi Diamondtron: чтобы попался образец с достойной геометрией и сведением пришлось пересмотреть 5 экземпляров! А сейчас мы берем запечатанную коробку и надеемся на повторяемость характеристик с тем самым тестом, где это устройство кто-то расхвалил.
Ладно, не ко всей технике это относится, компьютерные комплектующие (если это не брак) должны обладать одинаковыми характеристиками, но сочетание различных конфигураций приводит к разным эффектам и тут могут возникать тоже тонкости, которые покупатель просто не в состоянии был учесть! Именно поэтому конфигурации серийных компьютеров, даже если они основаны на обычных OEM серийных комплектующих, тестируются и просто так материнскую плату на другую (почти такую же) менять не будут.
Ну и как же избежать хотя бы части проблем с несовместимостью комплектующих, ошибок сборок конфигураций и возможной неудовлетворенности от неверной оценки требуемых компонентов? По сути самый простой вариант, по которому шли 20 лет назад и идут сейчас - это довериться специалисту, знающему человеку. 20 лет назад это был менеджер по продажам к магазине - обычно человек с высшим техническим образованием, часто за 30-40 лет (вы таких сейчас видели?) С ним можно было обсудить любые вопросы - от надежности дискет до разгона процессора на плате Abit. Его знали по имени, а если вдруг Вы становились постоянным клиентом и при Вашем появлении он кивал приветливо головой, этим можно было гордиться. Что сейчас? Нет, я верю, что мальчишки в сетевых магазинах обязательно подтянутся до нормального уровня (не просто продай то, за что больше бонусов), но тогда они уже будут работать на других должностях.
Еще одну историю рассказал мне друг, который долгое время работал установщиком в автосервисе (сигнализации, звук и т.п.), а затем устроился в авто магазин. Когда появились электронные дискаунтеры и онлайн магазины, поток людей в обычный магазин, где можно было попросить включить любую магнитолу или динамики, уменьшился. Зато стало больше хитро... просто хитрых людей, которые приходили "просто" послушать, а потом уходили не скрывая, что закажут в интернет по более привлекательной цене. В какой то момент он стал посылать таких пассажиров, объясняя, что получает процент с продаж и если человек не покупает товар, а точнее не планирует купить товар в магазине, то обязанности что-то ему показывать или объяснять, нет. Это вызывало бурю негативных эмоций у людей, но я его прекрасно понимаю.
Одно дело, когда знакомые или друзья просят помочь с выбором техники, другое дело, когда незнакомые люди бесплатно забирают у тебя личное время, решая свои вопросы.
Как сервисный центр, к нам постоянно обращаются с просьбой помочь выбрать технику, подсказать какой производитель лучше, определиться с конфигурацией. Покупать, само собой, они будут это не у нас. Я без проблем готов дать общие советы и рекомендации, но настойчивые люди просят выбрать конкретный ноутбук, принтер, подобрать конфигурацию компьютера. Для таких случаев я повесил объявление в сервисе об услуге "подбора техники" за 500 рублей и некоторые даже соглашаются. За эту сумму мы не просто ткнем пальцем в первое попавшееся устройство, а качественно отработаем: учтем задачи клиента, собственный опыт, ценовую категорию, акции и цены в разных магазинах. На выходе клиент получит 3 варианта, а если в процессе поиска мы увидим возможность для него сэкономить (Pepper, кэш-бек, промокод) то и это само собой ему передадим. Однако, желающих воспользоваться услугой платного подбора немного, зато появился новый интересный вид вопросов: "Посмотрите распечатку и скажите, нормально? Будет работать? Ну что вам стоит уделить 5 минут?"
В общем, оказалось, что платить за услугу оказались готовы адекватные постоянные клиенты, которым я и так бы в благодарность за их лояльность не отказал в помощи, а любители бесплатного как не платили, так и не платят. И это наша реальность, сочетание бедности и менталитета: услуга не товар, она ничего не стоит. Лучше куплю не то, что нужно и сэкономлю 500 рублей, чем заплачу 500 рублей и получу квалифицированный подбор.
А как думаете Вы, где покупателю получить правильную консультацию в наши дни или стоит полагаться только на себя?
Спасибо за внимание! Стабильной работы Вашей технике и правильного выбора!