Найти в Дзене
Тропинка школьная моя

Новые компетенции для выпускников вузов. Цифровые профессии

Всё чаще и чаще говорят про искусственный интеллект, который заменит людей многих профессий. Технологии развиваются, поэтому человеку ближайшего будущего придется осваивать новые навыки и цифровые технологии. Как говорят специалисты, что часть профессий исчезнет совсем, а другая часть приобретет новые качества. Поэтому человеку придется больше работать умом и новыми цифровыми ресурсами управлять. Технологии меняются быстро, поэтому человеку придется постоянно учиться и переучиваться.

Цифровые компетенции в вузе для успешной работы по профессии
Цифровые компетенции в вузе для успешной работы по профессии

Компьютеры сейчас есть во многих семьях, но это совсем не значит, что мы все в совершенстве владеем всеми возможностями и всеми программами. Очень часто говорят, что дети очень хорошо разбираются в компьютере, но это совсем не значит, что они используют полезные и серьезные программы. Дети, школьники чаще всего используют игровой контент, соцсети, ютуб. Можно было и в школе детей учить разным программам, а также программированию, но малое количество уроков информатики, а также слабая материальная база, устаревшее оборудование не позволяют это сделать.

Уже сейчас ведется большая работа по изменению программ и учебных планов, сроков, целей и задач обучения в колледжах и высших учебных заведениях. Выпускники профессиональных учебных заведений будут обладать набором компетенций, в том числе и цифровых, необходимых для работы по своей специальности.

Выпускники вузов должны обладать определенными профессиональными компетенциями и социально-личностными качествами в выбранной профессиональной направленности и для будущего трудоустройства по специальности. Теперь еще разработали и утвердили 30 наборов цифровых компетенций.

Новые требования к знаниям и умениям выпускников
Новые требования к знаниям и умениям выпускников

Разработкой цифровых компетенций занималась рабочая группа, состоящая из специалистов IT-компаний, федеральных министерств, представителей ведущих вузов России, учебно-методических объединений, представителей советов по профессиональным квалификациям.

Эта работа проводилась в рамках проекта «Кадры для цифровой экономики» при университете «Иннополис». Современное требование к специалистам в разных сферах деятельности предполагает умение работать с цифровыми базами данных, способность разбираться с цифровыми моделями технологических объектов, умение управлять системами цифрового производства и понимать принципы составления разной документации по цифровым проектам.

Сначала новые цифровые компетенции будут введены в некоторые вузы в качестве эксперимента, а потом будут распространяться по все другие вузы.

Искусственный интеллект на защите здоровья человека
Искусственный интеллект на защите здоровья человека

Конечно, если в нашей жизни всё переводится в цифровой формат, то и выпускники должны иметь новые навыки работы, чтобы легче и продуктивнее выполнять свои профессиональные обязанности. Основной инструмент в цифровой компетентности – это знание компьютера и специальных программ.

Компьютеры сейчас есть во многих семьях, но это совсем не значит, что мы все в совершенстве владеем всеми возможностями и всеми программами. Очень часто говорят, что дети очень хорошо разбираются в компьютере, но это совсем не значит, что они используют полезные и серьезные программы. Дети, школьники чаще всего используют игровой контент, соцсети, ютуб. Можно было и в школе детей учить разным программам, а также программированию, но малое количество уроков информатики, а также слабая материальная база, устаревшее оборудование не позволяют это сделать.

Всё чаще и чаще говорят про искусственный интеллект, который заменит людей многих профессий. Технологии развиваются, поэтому человеку ближайшего будущего придется осваивать новые навыки и цифровые технологии. Как говорят специалисты, что часть профессий исчезнет совсем, а другая часть приобретет новые качества. Поэтому человеку придется больше работать умом и новыми цифровыми ресурсами управлять. Технологии меняются быстро, поэтому человеку придется постоянно учиться и переучиваться.

В настоящее время большой дефицит специалистов для разработки различных умных программ для перевода всех отраслей экономики на цифровой формат. Нужны специалисты, которые разработают высокоэффективные программы, машины для различных диагностик в медицине, образовании, в промышленности. Человек будущего – это высокий ум в сфере новых цифровых разработок.

Для решения проблемы дан старт новому проекту "Цифровая профессия", начался прием заявок для участия. С помощью этого проекта можно получить дополнительную цифровую специальность. Для женщин от 16 до 60 лет, для мужчин от 16 до 65 лет. Все подробности на сайте здесь: "Цифровые профессии"

Противостоять развитию цивилизации бессмысленно, поэтому нужно быть немного впереди этого процесса, чтобы не оказаться за бортом великого цифрового океана. Для современного человека это не просто задача выжить, но и успешно адаптироваться, чтобы дальше жить.

А самое главное, за всем этим потоком цифровизации видеть живого человека, его душу, его переживания, его бытовые нужды. Человек всегда останется человеком, пока наш мозг – изобретение природы, а не искусственный интеллект. Человек – дитя природы, сама природа есть великий дар. И это прекрасно. Никакая искусственная красота не заменит натуральную природу и живого человека. Только общение среди людей приносит настоящие эмоции.

Люди, берегите друг друга!

С Вами была Валентина