Мы встретились совершенно случайно. И, будем честными, я все еще списываю эту встречу на тот самый зелененький коктейль, который мне втюхали последним в этом баре.
Он сидел рядом. В кожаной куртке с заклепками, какой-то весь нескладный, угловатый... неправильный. В чем выражалась эта неправильность, я уже не мог понять - мозгов не хватало, но все же ощущал.
Человек повернулся. Усмехнулся. И допил пятый по счету стакан виски. В его серых глазах не виднелось ни капли следов опьянения.
-Странный? - усмехнулся он, начиная разговор хриплым голосом.
-Что? - не понял я.
-Я странный? - человек продолжал улыбаться.
Я же пожал плечами.
-Необычный. - дипломатично ответил ему. - Черты лица такие, запоминающиеся. - едва выговорил последнее слово.
Человек усмехнулся, разглядывая блики в новом - шестом - стакане виски.
-А хочешь я расскажу тебе сказку? - вдруг весело усмехнулся он.
Я слегка оторопел. Че?
-Сказку? - переспросил, чтобы быть уверенным наверняка.
-Ага. - кивнул он. - Сказку о Железном Дровосеке.
Что-то знакомое... Я покопался в памяти. А, это же чел из "Страны Оз!"
-Да ее все знают! - отмахнулся я.
Человек рассмеялся. Покрутил в руках стакан. И повернулся ко мне, весело блестя серыми глазами.
-Уверен?
И что-то было в его голосе, или же это алкоголь в моей крови, что я подумал: а почему бы и нет? А вдруг что-то интересное расскажет?
-Ну давай! - мотнул я легкой головой. - Рассказывай!
-Пошли проветримся. - он встал, скрипя кожаной курткой и, как оказалось, штанами тоже. - Здесь слишком шумно.
Я пошел следом, чуть завидуя его тяжелому, но уверенному шагу. Почему-то вечер переставал быть скучным, несмотря на странности.
Снаружи уже блестели звезды, простираясь далеко в пустыню. "Да я романтик, однако!" - подумалось мне весело. Человек рядом взглянул в пустыню и вновь улыбнулся. Помолчал. И, наконец, заговорил:
-Все люди знают сказку о Железном Дровосеке. Типа он влюбился, а злая ведьма расстроила его брак, заколдовав топор, которые постепенно отрубал ему части тела. - он поежился. - И в итоге его друг-кузнец замели этому Дровосеку все части тела, кроме сердца. Потому что сердце выковать не смог.
-Ну да. - согласно кивнул я, почти не слушая его, ведь девчонки, вышедшие из бара были интереснее. По крайней мере, забавно было наблюдать за их пьяными попытками сесть в машину. Благо тут дороги широкие, разбиться почти невозможно.
-Но мне всегда было интересно, почему все решили, что все было именно так? - негромко продолжал человек и я заинтересовался.
-А как же было? - спросил я у него, все равно девчонки уже уехали.
-Дровосек никогда не хотел быть Дровосеком. - усмехнулся рассказчик. - Его всегда прельщали путешествия. Ему хотелось исходить всю Страну Оз, побывать во всех ее частях. Но как это сделать? И тогда Дровосек стал изобретать. Он собирал железные части, пытался их как-то соединить, чтобы они двигались. Тогда ему впервые оторвало руку. - человек неловко пожал плечами. - Ну дурак был, не подумал о технике безопасности. Но ладно, друг кузнец выковал железную руку. Дровосека это не остановило. Он продолжил.
Я хихикнул, догадываясь, что было дальше.
-Да. Техника безопасности вновь была забыта. - криво улыбнулся человек. - В следующий раз пришлось менять вторую руку. С двумя железными руками оказалось сложно, но вскоре Дровосек приноровился, радуясь, что теперь не больно, если вдруг искра попадет, или кипяток. В этот раз, правда, он был аккуратнее, но его устройство, что должно было стать железным конем в конце концов, двигаться все не хотело. Дровосек стал думать. Нет бы поспрашивать у того же кузнеца, но нет же! Боялся, что засмеют. Ведь и засмеяли бы, но помогли! Однако паренек был молодым и глупым, все торопился, все хотелось ему побыстрее попутешествовать. Да и хотелось узнать что же там, за Великой Пустыней. Его железный конь все же побежал. Да только с управлением была беда. Не вписался Дровосек в поворот, зато отлично вписался в старое дерево, пробивая сучьями ноги.
-Ух! - поежился я, представляя себе эту сцену.
-Ага. - вздохнул человек. - Больно было, страх. Но кое как доковылял тот до кузнеца. Тот, не будь дураком, стал спрашивать что да как. Пришлось Дровосеку плести, что ведьма его за что-то невзлюбила. От Гингемы тогда всем трудно приходилось, поверили в это вранье. А уж про девушку да топор додумали сами. Знал бы ты, какие сплетники, этот народец! Шито белыми нитками, ведь раны явно не от топора были, да прокатило. Потом Дровосек долго-долго думал, и наконец, попросил кузнеца сразу уж выковать ему тело, да голову. Смысл наполовину железным ходить?
Я рассмеялся. Человек посмотрел на меня долгим взглядом, но продолжил.
-В итоге и появился Железный Дровосек. Правда, по профессии он работать давно перестал. Так, для безопасности с собой топор носил. И да, идею с железным конем он не оставил, хотя и понял, что усталости теперь чувствовать не будет никогда, можно было бы и пешочком. Ища детали от механизма, что рассыпались, когда он врезался в дерево, Дровосек совершенно забыл про дождь. И глупо застрял среди деревьев, заржавев от воды и забыв масленку дома. Так он и встретился с девочкой Дороти, ее песиком, да Пугалом. Правда, не признаешься же в своей безалаберности, тем более ребенку! Вот и пришлось опять врать.
Про Изумрудный Город Дровосек слышал давно, а тут какой случай попутешествовать представился! Приключения в принципе верно сказки передали. Только не сказали, что Трусливый Лев храпит безбожно, а Пугало не соломенный, а тряпочный внутри был. Да и по мелочи там. Но суть в другом. Дороти рассказала, что у нее дома есть разные машины, да механизмы. Дровосеку стало интересно. Только вот беда, за горами, что опоясывали страну Оз, не было волшебства. И сунься он в пустыню, как тут же станет просто грудой железяк.
Дровосек, конечно, опечалился, но что ж поделать, решил он сначала по стране Оз попутешествовать. Однако, не зная усталости железных ног, он обошел ее слишком быстро. Или ему так казалось. Ведь люди в своем стремлении исследовать мир, продвигались все дальше и дальше. И однажды страна Оз просто перестала существовать. Дровосек как-то пропустил все эти события, блуждая в лесах на юге страны.
Волшебство ушло, рассеялось, стоило только людям преодолеть горы. И когда Дровосек вышел из лесу, он с удивлением смотрел на то, что осталось. Волшебные народцы стали просто народцами. Может, чуть удивительными для обычных людей, но те ничем больше не отличались. Феи пропали. Животные перестали разговаривать. И только Дровосек, к своему немалому изумлению, продолжал двигаться и говорить. Хотя и остался железным.
Это было немного грустно. Но Дровосек видел, что какое-то волшебство еще осталось в нем самом, в том самом сердце, что подарил Гудвин. Однако и оно было не вечным. Дровосек покрутился среди людей, беря от них одежду, краски, чтобы раскрасить лицо и не выделяться, да знания. С каждым годом, Дровосек чувствовал, как его время уходит. И однажды он увидел чудное изобретение человечества, что когда-то пытался сделать сам. Железного коня. Люди, правда, называли это мотоциклом, но какая разница в имени, если суть не меняется, верно? Дровосек сел на такой мотоцикл и отправился путешествовать. - человек замолк.
-А дальше? - я не заметил, как эта история захватила меня полностью.
-А дальше ничего. - пожал плечами он. - Дальше Дровосек путешествует по миру и разговаривает с людьми, рассказывая свою историю. А теперь настало время возвращаться обратно, в место, что когда-то было страной Оз.
Он вдруг повернулся ко мне и подмигнул. Меня охватила странная оторопь. Так это он?
Край неба посветлел. Скоро рассвет. Человек вздохнул.
-Ну что, прощай, знакомый незнакомец! - улыбнулся он чуть грустно, сверкнув стальными глазами.
Я мог лишь кивнуть. И только когда человек сел на свой байк, заводя мотор, я крикнул, не сходя с места:
-Но в чем смысл истории?
Тот обернулся.
-В технике безопасности! - рассмеялся он, и добавил. - И кстати, меня всегда звали Герти!
Байк взревел мотором и рванул с места. Прямо в пустыню, на краю которой, мне почудились высокие горы, из-за который вставало солнце.