После некоторого перерыва (всего лишь-то в пару месяцев) возвращаемся к рассмотрению ключевых песен одного отдельного взятого артиста. О прошлых двух выпусках я любезно напомню вам в конце статьи, а сегодня поговорим о большой глыбе популярной музыки, которая в год 50-летия (!) с момента выхода своего дебютного альбома переживает очередной пик интереса к себе. Это дуэт братьев Рона Маэла и Расселла Маэла, известный всему миру как Sparks.
У меня есть вполне обоснованное представление о том, что в России о Sparks хорошо наслышаны и без документального фильма Эдгара Райта, вышедшего в начале этого года, а также мюзикла «Аннетт» с популярными актёрами Марион Котийяр и Адамом Драйвером на главных ролях, сценарий и саундтрек к которому написали братья Маэл. Дело в том, что своими безумными экспериментами в музыке и неординарным подходом к написанию текстов Sparks приковывают к себе внимание людей из абсолютно разных поколений. Можно было бы конечно ещё «Жмурки» Никиты Михалкова вспомнить, почему бы и нет?
Самое же интересное заключается в том, что Sparks никогда не были особо коммерчески успешными, ведь их самый известный альбом не продался и миллионным тиражом. Так в чём же дело? Давайте послушаем их главные хиты и, быть может, ответ таки найдёт слушателя сам по себе.
Для начала пятёрка достойных упоминания песен:
Представьте, что в ваших руках оказалась самая крупная телевещательная компания в стране...
В 1988 году Sparks выпустили не самый удачный во всех планах альбом, но один хит для Франции там всё же остался.
Я говорил о неординарном подходе к написанию текстов. Вот пример:
Первая песня с самого первого альбома Sparks.
Мартин Гор из Depeche Mode очень любит Sparks. Он исполнял официальный кавер на эту песню и она даже звучала со сцены на концертах группы.
«(When I Kiss You) I Hear Charlie Parker Playing»
Альбом: «Gratuitous Sax & Senseless Violins» (1994 год)
Совместить рэп и синти-поп? Да, пожалуйста! Насколько же удивительный вокалист Расселл Маэл.
Ах да, не забываем ещё и о самобытных юмористических видеоклипах. Отсылки к американскому джазовому музыканту Чарли Паркеру также в наличии. Получается весьма незабываемый хит.
«Tryouts for the Human Race»
Альбом: «No. 1 in Heaven» (1979)
Одним из самых знаковых событий в жизни Sparks стало знакомство с итальянским маэстро электроники – Джорджио Мородером. А поскольку Мородер был славен не только тем, что ставил узнаваемый звук, но и умением сочинять хиты, то Маэлам с ним повезло несказанно.
Метафоры – просто что-то с чем-то. Каждый может понять текст данной песни по своему.
«The Number One Song in Heaven»
Альбом: «No. 1 in Heaven» (1979)
Сами того не зная, этим своим сотрудничеством Sparks не просто повторили успех Донны Саммер (слышим вайбы «I Feel Love»), но и предвосхитили появление британской волны групп новой волны.
«Песня номер 1 на небесах» – чудовищно заразительная вещь, под которую зажигать можно постоянно. Да, я же ещё не сказал, а вы может быть не помните, что Sparks – американцы. Которые были по-настоящему успешны во Франции, а звучали как англичане.
«Cool Places»
Альбом: «In Outer Space» (1983)
Несмотря на своё американское происхождение, в этой стране у Маэлов не было по-настоящему ни одного крупного хита. Самым высоким местом в Billboard Hot 100 было 49-е с этой песней. В этой связи забавно вспомнить, что в ТОП-40 попадали даже такие противокоммерческие личности, как Лу Рид и Фрэнк Заппа.
Попытка заделать успешный хит была предпринята братьями благодаря привлечению на гостевой вокал одну из участниц крайне популярной на тот момент девичьей группы The Go-Go's Джейн Уидлин:
I want to got to cool places with you
Sparks знают, где самые крутые места!
«I Predict»
Альбом: «Angst in My Pants» (1982)
Если Расселл – это голос Sparks, то Рон – это всё остальное. Инструменты, концепция и обложки тоже. И веселье в видеоклипах – тоже его задача.
После работы с Мородером братья задержались в Мюнхене в студии Musicland. Там же, к примеру, создавала свой «The Game» группа Queen вместе с продюсером Маком. Мак поработал и над пластинкой Sparks, поэтому звучание этих релизов в чём-то даже схожее. Впрочем, мы то знаем, что мечтой некоторых участников Queen было стать частью действа под названием Sparks.
«When I'm With You»
Альбом: «Terminal Jive» (1980)
На втором альбоме с Мородером (где даже толком не понятно по сей день, сколько же работы сделал сам Джорджио) Sparks столкнулись с нехваткой оригинального материала. Тем не менее без хита они не остались и здесь.
Прилипчивая «Когда я с тобой» рассказывает вполне банальную историю с небанальным подходом:
It's the break in the song
When I should say something special
But the pressure is on and I can't make up nothing special
Not when I'm with you
When I'm with you
«Во время брейка в песне я должен сказать что-то особенное, но я чувствую давление и не могу сделать что-то особенное. Но не тогда, когда я с тобой».
«Beat the Clock»
Альбом: «No. 1 in Heaven» (1979)
Я говорил, что самый хитовый релиз датирован 1979-м и вот уже третий трек оттуда. Что тут добавить?
К сожалению, это всего лишь третий и последний ТОП-10 хит Sparks в Великобритании.
«Amateur Hour»
Альбом: «Kimono My House» (1974)
Когда-то Sparks были классическим квинтетом, игравшим нечто вроде глэм-рока с примесью арт-рока. И если самым хитовым релизом может считаться 1979-й, то самым известным альбомом ребят всё ещё считается причудливый «Kimono My House», подаривший две очень значимых песни.
Такие совершенно непохожие друг на друга люди, как Моррисси и Бьорк, признавались в любви данному релизу.
«When Do I Get To Sing My Way»
Альбом: «Gratuitous Sax & Senseless Violins» (1994)
Если вам покажется слишком очевидным сходство Sparks с Pet Shop Boys, то просто вспомните, что братьев Маэлов боготворил едва ли не каждый музыкант в Британии, хватавший в руки синтезатор.
Рон Маэл как то объяснял, при чём тут вообще Фрэнк Синатра и его бессмертная «My Way»:
«Он был первым человеком, который действительно понял, что у пластинок может быть тема. In The Wee Small Hours Of The Morning и Only The Lonely – это в некотором роде два концептуальных альбома, когда никто другой не думал об альбомах как о песнях, которые были связаны таким образом. Не то, чтобы нас это обязательно вдохновляло, но это была просто крутость его мышления, когда он понял, что у пластинки может быть одно настроение благодаря выбору песен».
Стало быть я могу ошибаться, подразделив огромное творчество Sparks, но почему бы и нет?
«This Town Ain't Big Enough for the Both of Us»
Альбом: «Kimono My House» (1974)
В июне 1974-го Sparks в единственный раз жизни оказались близки к получению хит-сингла номер 1 в Великобритании. Говорят, что всему виной неправильно оформленные рабочие документы. Чуть-чуть не повезло, но самую знаковую песню в карьере ребята заполучили точно.
«Это город слишком тесен для нас двоих» – знаменитое кино-клише, когда встречаются два героя, положительный и отрицательный. И в целом эта песня вполне характеризует Sparks, но с одной лишь оговоркой – ни в каком из жанров эти двое не были стеснены рамками. Поэтому их и уважают.
На этом у меня всё. Напишите в комментариях о вашем отношении к творчеству Sparks. Очень интересно будет почитать. Считаете ли ребят недооценёнными?
Предыдущие выпуски десятки лучших хитов:
У меня появился Телеграм-канал, подписаться можно по активной ссылке.
#музыка #sparks #лучшие песни #рок #десятка главных хитов