Найти в Дзене
Satdata

Арадо Ar-95 - в Испании и Чили, плюс Эстония....

Испанский Арадо на поплавках и без
Испанский Арадо на поплавках и без

Испания стала реальным полигоном новой техники для разных стран-производителей авиации,танков и всего прочего. Не стал исключением и самолет-разведчик, он же бомбардировщик-торпедоносец Арадо Ar.95.

Машина (хотя и выглядит как обычный и заурядный биплан-разведчик тридцатых - таких выпущено наверно сотни моделей) во многом был уникальным. Фюзеляж был дюралюминиевым, обшитый металлическим листом, крылья также металл. Эксперименты с мотором в конце концов привели к оптимальной мощности... Крылья складывались (для удобства перевозки - и, может быть, для использования на мифических авианосцах)...

Самолет легко трансформировался в торпедоносец и бомбардировщик. Короче - с виду простенький, но... Да, и кабина была закрытого типа - для двух, а иногда и трех членов экипажа.

И такое чудо решили опробовать в испанском небе - поставили аж 6 штук (речь сначала шла о трех) - на Майорку. Но как часто бывает - поставили в 1939-м, когда Гражданская война уже заканчивалась... Вернее - совсем закончилась. Но отзывать машины не стали - оставили Франко - вроде как будущий союзник в мировых войнах... Испанцы активно пользователи машину на Майорке и в Каталонии, одну машину поставили на колесное шасси (в основном на испытания - потом вернули на поплавки)...

Арадо Ar 95
Арадо Ar 95

Испанские Арадо летали до 48-го года. Еще 9 штук заказали Чилийские ВВС - которые и были поставлены в разных вариантах.

Хотели эту машину и турки - но война помешала и заказ на 12 штук пришлось перенаправить в собственные ВВС.

Но самолету пришлось и повоевать - в основном против СССР - самолеты участвовали в боях на Балтике в 41-м - захват Моонзунда, потом часть машин передали вновь созданным эстонским воздушным силам, часть - перебросили на Черное море...

Да, самолет оснащался оборонительным вооружением (два пулемета - вперед и назад), бомбовой нагрузкой и торпедой.

Чилийский Арадо
Чилийский Арадо

Технические характеристики:

Двигатель: BMW 132Dc
мощность, л.с.: 880
Размах крыла, м.: 12,50
Длина самолета, м.: 11,10
Высота самолета, м.: 5,20
Площадь крыла, кв. м.: 44
Масса, кг:
пустого самолета: 2537
взлетная: 3560
Максимальная скорость, км/ч: 300
Время набора высоты 1000 м, мин.: 2,3
Практический потолок, м.: 7300
Дальность полета, км.: 1090

Еще один гидросамолет, активно продававшийся Германией в те годы - здесь.

О спутниковой мобильной связи читайте здесь.

Всем удачи и мирного неба!