Роман «Спасибо, десерт не нужен!». Глава 10.
Представляю вашему вниманию свой новый роман «Спасибо, десерт не нужен!». Комические и грустные ситуации, в которые попадают главные герои, являются предупреждением: к жизни и к людям не нужно относиться предвзято.
Все события вымышлены мной. Все совпадения случайны.
Однако утро, как известно, вечера мудренее. Стелла почти не спала, вспоминая прошедшие два дня (ведь её ещё накануне конкурса насторожило сообщение от Анатолия), и пришла к выводу, что дело не в ревности. Анатоль не так прост, он очень многогранный и вдумчивый человек, и такие топорные методы - совсем не его стиль. Значит, у разыгранного как по нотам проигрыша другая причина, и необходимо всё выяснить.
В шесть сорок пять утра Стелла стояла у кондитерской «Гармония». Она знала, что Анатоль приезжает на работу рано, чтобы успеть к открытию кондитерской приготовить торты, пирожные и десерты. Тем более, была суббота, а в выходные работы больше.
Она не ошиблась со временем, Анатолий приехал через несколько минут, и Стелла с трудом узнала его: бледный, осунувшийся, под глазами залегли тени... Похоже, тоже ночь не спал. Да ещё усов нет!
И всё же это был он, Анатоль. Стелла искренне надеялась, что её Анатоль.
Увидев Стеллу, он немного растерялся, остановился, выжидательно глядя на неё. Лето выдало несколько холодных дней, и Анатоль стоял, спрятав руки в карманы тёмной кожаной куртки спортивного кроя.
- Привет! Анатоль, нам необходимо поговорить. Когда ты сможешь уделить мне время?
- Не сейчас. Ты же знаешь, сегодня много работы. Тем более, вчера почти не работал. Я приеду к тебе вечером, предварительно позвоню.
- Хорошо, - Стелле очень хотелось поцеловать его, но наткнувшись на его отчуждённый взгляд, она не решилась. - До вечера. Я буду ждать.
Кивнув, Анатолий открыл замок и скрылся в кондитерской, начал отключать сигнализацию. Стелла шла к машине. Было настолько холодно, что от дыхания шёл пар. Видимо, осень совсем близко, хотя август только начался.
К двадцати двум часам Стелла окончательно поняла, что Анатолий не приедет: он в очередной раз не сдержал своё обещание.
«Ну ничего, мы люди не гордые».
Через полчаса Стелла припарковалась у подъезда, в котором жил Анатолий. В окнах его квартиры не было света, но Стеллу не проведёшь теперь: Анатолий дома! И от разговора ему не уйти.
Устроившись на скамейке у подъезда, Стелла позвонила Анатолию: в сети, но не ответил.
Она была готова к такому развитию событий, потому отправила сообщение: «Я сижу на скамейке у твоего подъезда и буду сидеть до тех пор, пока ты не выйдешь и не поговоришь со мной. Если понадобится, всю ночь буду сидеть, ты меня знаешь!».
Стелла тоже знала Анатолия: он не станет подвергать её опасности. А провести всю ночь с субботы на воскресенье на скамейке - весьма опасная затея.
Сообщение сработало, Анатолий появился минут через пять.
- Прости, я уснул после работы, будто провалился. Меня разбудил твой звонок.
Похоже, он не лгал: вид у него, действительно, был немного заспанный. Стелла надеялась, что он пригласит её к себе, но он лишь спросил:
- Погуляем? Тут, у дома?
- Хорошо, пойдём.
Анатолий не предложил Стелле взять его под руку, а она опять не решилась проявить инициативу. Между ними словно выросла ледяная стена, не пробиться! На сердце у Стеллы было тяжело и очень грустно.
- О чём ты хотела поговорить?
- Странный вопрос, Анатоль! Ты считаешь, не о чем? Не хочешь объяснить, почему ты так грубо слил конкурс, да ещё без предупреждения? Мечтал пристроить Вадима?!
- Нет, - Анатолий покачал головой.
- Тогда что произошло? И зачем надо было устраивать шоу? Отказался бы просто от участия, не тратил своё и моё время!
- Можно было, конечно, просто не принимать участия в конкурсе, но результат был бы тот же: я предатель, я не сдержал обещание и тому подобное. Правда же? И я не настолько великодушен. Хотел дать тебе почувствовать то, что чувствую я! Не смог себе в этом отказать.
- Спасибо, я почувствовала сполна! Только мне непонятно, за что! А? Анатоль?
- Знаешь, в чём-то твой бывший был прав. Конечно, устраивать совместные помывки в душевой клуба, где ты работаешь, - это весьма и весьма дурной тон. Однако это единственное и самое страшное, что они совершили! Они друг друга очень любят, это не игра, это невозможно спутать ни с чем! Да, Екатерина сделала глупость! Но я возненавидел бы себя, если бы взялся вершить судьбу их отношений!
- Ах вот оно что! Их, значит, жаль! И когда ты успел проникнуться ситуацией?! - у Стеллы даже голос сел. Она остановилась, уперев руки в бока и гневно глядя на Анатолия.
- Позавчера, перед собранием, на которое ты меня так настойчиво спровадила. Мы случайно познакомились с Екатериной, разговорились. Она очень сильно переживала, это было очевидно. Даже поделилась со мной, посторонним человеком, своей проблемой, и я понял всё. Она совершила опрометчивый поступок и очень раскаивалась, но не хотела рассказать всё жениху: боялась выглядеть этакой попрыгуньей-стрекозой, у которой семь пятниц на неделе. Я не имею права вершить судьбы других людей, Стелла! Не могу причинить заведомое зло!
- Огромные невинные синие глазки и ямочки на щёчках сделали своё дело? А я побоку, да? Мою судьбу можно вершить? Причинять мне заведомое зло? И в чём же был прав Вадим? Ты не договорил!
- Он прав в том, что ты как машина, как паровой каток. Ради достижения своих целей готова давить всё вокруг! Ты не хочешь понять то, что у других людей тоже есть чувства! Что люди испытывают любовь, разочарование, боль! Тебя заботит лишь собственный сценарий, и всё должно быть подчинено ему!
- Анатоль, это не так! Я не робот! Я живая! Тебе ли не знать?!
- Думал, что знаю, - усмехнулся он, и Стелла даже поёжилась от его холодности.
Она не знала, что он может быть таким вот чужим, отказывалась верить в это!
- Что я тебе сделала плохого?
- Ничего, - Анатолий пожал плечами. - Это я ждал того, что ты не собиралась давать, не хотела и не могла. Размечтался и размяк. Но ты молодец, быстро вернула меня в реальность!
- Зачем ты сбрил усы, если отказался от меня?
- Просто захотел сбрить и сбрил. Никакого подтекста у этого решения нет.
Несколько секунд прошло в молчании, и Стелла почувствовала, как начинает паниковать. Она поняла, что Анатолий сейчас просто повернётся и уйдёт насовсем из её жизни. Как же так? После всего, что было? Он думала, надеялась, что он любит её. Как он смеет быть таким чужим, холодным?!
- Анатоль! - Стелла схватила его за руки, заглядывая в глаза, пытаясь найти прежнего Анатолия. - Поверь, пожалуйста, мне! Вспомни меня! Я звезда твоя! Я не паровой каток и не робот! Разве нам было плохо? Ты был так уж несчастен со мной?!
- Я тоже думал, что ты звезда моя, - Анатолий высвободил свои руки из её рук. - Влюбился, и в какой-то момент поверил, что люби́м! Что ты забудешь о дурацких договорах и конкурсах, что я тебе нужен сам по себе, а не как средство достижения цели! А ты даже выслушать меня вчера не захотела, попытаться понять! Не вышло по-твоему, и всё, Анатолий, ты не справился, ты лузер! Ты была и остаёшься мисс «Эйч». Ничего, найдёшь новое приложение для своих способностей. Сыграешь в Пигмалиона вновь.
- Я никакая не мисс «Эйч»! Хватит придумывать для меня прозвища! - крикнула Стелла. - Ты-то сам добрый, да? Всем готов дать шанс, кроме меня!
- Я устал, Стелла. Пойду домой. Третьи сутки не сплю толком. Отпусти уже меня.
- Да кто тебя держит?! Иди, ложись спать! - Стелла попятилась.
Анатолий кивнул, развернулся и зашагал к подъезду.
- Трус! - с отчаянием выкрикнула Стелла. - Все вы трусы! Вам по зубам лишь слабые создания с невинными глазками, а сильная женщина для вас робот! Ну и катись! На твою долю тоже найдётся своя Катя!
Анатолий скрылся в подъезде, а Стелла, устроившись в машине, завела мотор и взяла с места.
Пусть Анатоль катится куда подальше, следом за Вадимом. Она, Стелла, больше ни слезинки не проронит!