В 2004 году в российский прокат вышел культовое городское фэнтези «Ночной Дозор», ставший настоящим прорывом для российского кинематографа. Впервые наше кино зарекомендовало себя на мировом уровне, продемонстрировав навыки владения специальными технологиями для создания визуальных эффектов. Хотя сюжет фильм лишь отдаленно следует содержанию оригинального романа, кинолента обросла толпой поклонников, с нетерпением ждавших продолжения, получившим название «Дневной Дозор».
Синопсис Спустя несколько месяцев после событий первого фильма Антон Городецкий продолжает верную службу Ночному Дозору, параллельно занимаясь обучением молодой волшебницы Светланы, которой суждено стать Великой Светлой. Однажды в подъезде своего дома убивают темную колдунью Галину Рогову. Подозрения падают на Антона, который, пытаясь доказать свою невиновность, понимает, что стал пешкой в очередной игре, чинимой темным магом Завулоном, стремящимся завладеть всем миром.
Игра актёров Фильм отличается довольно пестрым актерским составом. Как в главных, так и в эпизодических ролях можно увидеть настоящих звезд отечественного кинематографа. Константин Хабенский, исполнивший роль Антона Городецкого, воплотил образ героя-изгоя, который по-прежнему ненавидит свою жизнь, но не способный отказаться от нее, потому что осознает, что без него мир пойдет под откос. В совершенно новом образе оказалась Мария Порошина, которая из серой замухрышки в «Ночном Дозоре» оказалась смелой и уверенной в своих способностях могущественной волшебницей. По-прежнему удивляет, что в фильме такого ранга одну из ключевых ролей светлого мага Гесера сыграл легендарный Владимир Меньшов. Из по-настоящему запоминающихся ролей я бы выделил Жанну Фриске в роли ведьмы Алисы, мечтающей о свободе и простом женском счастье.
Режиссура Тимура Бекмамбетова можно назвать российским аналогом «Джеймса Кэмерона». В своих фильмах режиссер любит одновременно экспериментировать над всем, чем только можно. Если снимать батальные сцены, то превратить их в библейский эпик. Если ставить сцену со взлетом самолета, то для аранжировки использовать хоровое пение. Плюсом служит то, что в отличие от предыдущего фильма «Дней Дозор» хотя бы не так явно пестрит продакт-плейсментом. Но несмотря на всё это Бекмамбетову удалось создать на экране особую уникальную атмосферу, из которых никак не хочется уходить после концовки.
Сценарий Действие сюжета происходит зимой спустя несколько месяцев после событий первого фильма. Антон Городецкий продолжает свою верную службу Ночному Дозору, параллельно обучая молодую волшебницу Светлану, ставшей частью этого мира после снятия проклятия. Вместе с этим Антон пытается узнать местонахождение волшебного «мела судьбы», способного обратить время вспять. Тем временем, Завулон во всю занимается юным темным великим Егором, который, нарушая все законы и правила, тайно нападает на смертных, всасывая их жизненные силы. Во время одной из таких вылазок он чуть не попадается Антону и Светлане, случайно оставив шапку для вещественных доказательств.
Галина Рогова, темная ведьма и наставница Егора, пытается уговорить Антона выкрасть шапочку, из-за чего вступает с последним в перепалку, а после погибает от рук неизвестного в подъезде своего дома. Подозрения падают на Антона, но никто не верит в его причастность, включая самого Гесера. Дабы уберечь мага, Гесер меняет Антона и Ольгу телами. Но темные силы просто так не сдаются. Становится понятно, что всё происходящее – это очередная тщательно спланированная игра Завулона, преследующего апокалиптические цели.
Итог Кому как, но «Дневной Дозор» мне зашел больше, чем первая часть. Во-первых, здесь более-менее внятный сюжет. Во-вторых, особая стилистика фильма погружает зрителя в незабываемую атмосферу, которую едва ли ожидаешь встретить в фильме жанра фэнтези российского производства. Наконец, сам по себе фильм вышел как-то добрее и мудрее первой части. Поэтому рекомендую к просмотру.