Наполеон с заварным кремом - рецепт домашнего торта

20K прочитали

Три года назад я решила научиться готовить два торта - "Наполеон" и "Медовик". Хотелось найти настоящие домашние рецепты, чтобы торт был такой "как в детстве". В интернете было много вариантов с покупным слоёным тестом, ещё какие-то, но не один не понравился, так чтобы вот взять и начать готовить.

В итоге я решила написать в фейсбук пост с просьбой поделиться рецептами, это было в январе 2018 года, вот скриншот этой публикации.

Мне прислали 16 рецептов!
Мне прислали 16 рецептов!

Друзья откликнулись, несколько рецептов мне прислали в сообщениях, и несколько прямо в комментариях. В одном из сообщений я получила вот такую фотографию листочка с написанным от руки рецептом.

Я готовлю коржи по другому, пеку на сливочном масле, беру меньше воды и муки, а крем использую заварной.
Я готовлю коржи по другому, пеку на сливочном масле, беру меньше воды и муки, а крем использую заварной.

Три или четыре рецепта были почти одинаковые, некоторые совпадали в определенном пункте, я вывела для себя некое "среднее арифметическое" и взялась за дело.

Удивительный фокус для меня был в том, какие получились коржи! Почти во всех рецептах предлагалось смешать воду с солью, уксусом и яйцом или желтком.

Из всех вариантов крема я выбрала заварной. Торт по этому рецепту очень понравился мужу, он пробовал первый, а потом его оценили и наши друзья. С тех пор так и готовлю.

В этот раз пекла торт нашему другу на день рождения, весом два килограмма. Поэтому количество ингредиентов на большой торт, если хотите испечь маленький, просто разделите количество ингредиентов вдвое. А в конце статьи расскажу сколько потратила на продукты.

Ингредиенты:

Для теста:

Я использую только яблочный уксус.
Я использую только яблочный уксус.
  • Сливочное масло 82% – 400 г
  • Мука – 500 г
  • Яйцо СО – 2 шт.
  • Уксус яблочный 6% - 2 чайные ложки
  • Соль - щепотка
  • Вода – 150 мл.

­Для крема:

Ингредиенты и для коржей и для крема очень простые и есть в любом магазине.
Ингредиенты и для коржей и для крема очень простые и есть в любом магазине.
  • Молоко 3,5-4 % – 900 мл.
  • Яйца СО – 5 шт.
  • Сливочное масло 82% – 140 г
  • Сахар – 400 г
  • Мука – 80 г (4 ст.л.)
  • Ванильный сахар – 20 г

­Приготовление:

Я сначала готовлю заварной крем, потому что он должен полностью остыть.

Для приготовления крема влейте в кастрюлю с толстым дном молоко и поставьте ее на небольшой огонь. Пока греется молоко, яйца взбейте миксером с сахарным песком до тех пор, пока сахар не масса не станет однородной, затем в эту массу положите муку и размешайте ее венчиком или миксером на низкой скорости, чтобы не было комочков. Горячее молоко маленькими порциями влейте в массу, постоянно помешивая.

Три года назад я решила научиться готовить два торта - "Наполеон" и "Медовик". Хотелось найти настоящие домашние рецепты, чтобы торт был такой "как в детстве".-5

Кастрюлю с массой поставьте на маленький огонь и не переставая мешайте, чтобы крем не подгорел, и мука заварилась без комков. Размешивать крем можно венчиком или силиконовой лопаткой. Мне нравится силиконовой лопаткой - она плотнее прилегает ко дну кастрюли. Когда крем загустеет до нужной консистенции, снимите его с огня.

Три года назад я решила научиться готовить два торта - "Наполеон" и "Медовик". Хотелось найти настоящие домашние рецепты, чтобы торт был такой "как в детстве".-6

Добавьте сливочное масло и размешивайте крем, пока масло полностью не растает. Крем как раз немного остынет и только тогда можно добавить ванилин. Накройте крем пищевой пленкой таким образом, чтобы она легла на поверхность крема.

Три года назад я решила научиться готовить два торта - "Наполеон" и "Медовик". Хотелось найти настоящие домашние рецепты, чтобы торт был такой "как в детстве".-7

Можно крем поставить в холодную воду, если нужно, чтобы он остыл быстрее.

Три года назад я решила научиться готовить два торта - "Наполеон" и "Медовик". Хотелось найти настоящие домашние рецепты, чтобы торт был такой "как в детстве".-8

Когда крем готов, я берусь за тесто.

Налейте в стакан 150 мл. воды, разбейте в стакан 2 яйца, добавьте уксус и соль и хорошо размешайте.

Просейте муку на рабочую поверхность, масло достаньте из холодильника, оно должно быть очень холодным. Порубите масло с мукой, чтобы получилась мелкая крошка.

Три года назад я решила научиться готовить два торта - "Наполеон" и "Медовик". Хотелось найти настоящие домашние рецепты, чтобы торт был такой "как в детстве".-9

Перетирать руками кусочки масла с мукой, как это обычно делают при замешивании песочного теста - не нужно! Переложите муку с мелкими кусочками масла в миску, добавьте яичную смесь из стакана и перемешайте вилкой.

Руками перемешивать не нужно - руки теплые, масло начнет таять. Ладони "окуните" в муку, большой ложкой зачерпните тесто и легко, без нажима сформируйте шарик.

Три года назад я решила научиться готовить два торта - "Наполеон" и "Медовик". Хотелось найти настоящие домашние рецепты, чтобы торт был такой "как в детстве".-10

У меня получилось 10 шариков. Я их убираю на 10 минут в морозилку, чтобы тесто схватилось, а потом перекладываю на тарелку и в холодильник.

Три года назад я решила научиться готовить два торта - "Наполеон" и "Медовик". Хотелось найти настоящие домашние рецепты, чтобы торт был такой "как в детстве".-11

Подготовьте 2-3 противня, я использую кроме обычного, круглый противень для пиццы. Пока печется один корж, вы можете раскатывать другой и процесс идет быстрее. Вам обязательно понадобится бумага для выпечки.

Я покупаю профессиональную бумагу. Она двусторонняя и продается в рулонах по 50 метров, к ней никогда ничего не прилипает! Мне рулона хватает на год, если вы печете постоянно, то очень рекомендую купить такую.

Я отрезаю три куска бумаги, раскатывать нужно только на ней. Коржи очень тонкие и липкие.

Присыпать бумагу мукой, положить шарик теста, сверху его тоже посыпать мукой, раскатать лепешку.

Три года назад я решила научиться готовить два торта - "Наполеон" и "Медовик". Хотелось найти настоящие домашние рецепты, чтобы торт был такой "как в детстве".-12

Если тесто начинает прилипать, то посыпать тонким слоем муки. Края коржа я вырезаю большой крышкой от кастрюли, но тесто сбоку не убираю, эти кусочки потом идут на посыпку.

Три года назад я решила научиться готовить два торта - "Наполеон" и "Медовик". Хотелось найти настоящие домашние рецепты, чтобы торт был такой "как в детстве".-13

Выпекайте коржи 9-10 минут, до золотистого цвета, при температуре 200 градусов.

От готового коржа отломите края и сложите в миску, а сами коржи друг на друга.

Промажьте коржи кремом, когда остынут. Я верхний корж тоже покрываю кремом, а потом посыпаю крошкой.

Три года назад я решила научиться готовить два торта - "Наполеон" и "Медовик". Хотелось найти настоящие домашние рецепты, чтобы торт был такой "как в детстве".-14

Кусочки теста в миске растолките толкушкой или измельчите в блендере и посыпьте торт.

Иногда на торт укладывают сверху тарелку и ставят груз, например большую банку с водой, но мне нравится когда коржи остаются более воздушными.

Три года назад я решила научиться готовить два торта - "Наполеон" и "Медовик". Хотелось найти настоящие домашние рецепты, чтобы торт был такой "как в детстве".-15

С заварным кремом торт получится мягче, потому что коржи внутри пропитаются, а если вы выберете масляный со сгущенкой, торт останется воздушнее и коржи останутся хрустящими.

Три года назад я решила научиться готовить два торта - "Наполеон" и "Медовик". Хотелось найти настоящие домашние рецепты, чтобы торт был такой "как в детстве".-16

Теперь стоимость продуктов для этого торта:

  • Мука 600 г - 51 р
  • Сливочное масло 540 г - 392 р
  • Сахар 400 г - 19 р
  • Молоко - 70 р
  • Яйца СО 7 шт. - 56 р
  • Ванильный сахар 20 г - 15 р
  • Уксус - 2 р

Итого - продукты для торта весом 2 кг. стоили мне 605 рублей. Один килограмм домашнего "Наполеона" стоит 302, 5 р. , а 100 г - 30 рублей, двадцать копеек.

Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ - тут только проверенные рецепты, по которым я готовлю для своей семьи! Делитесь пожалуйста моими рецептами и статьями с друзьями и в соцсетях, если они вам понравились - это очень помогает продвижению канала!