Найти в Дзене

Как готовятся к Чемпионату по ралли?

Алексей Лукьянюк – Российский автогонщик, мастер спорта международного класса по ралли, двукратный чемпион Европы по классическому ралли, Чемпион России и Эстонии по ралли.

Также Алексей является тренером Игоря Буланцева, который стал первым в ралли Гуково – 2021. Сегодня Игорь Буланцев готовится к старту ралли «Псков», который пройдет с 30 июля по 2 августа. Болельщики с нетерпением будут ждать старта яркой Skoda Fabia R5 Буланцева, выступающей под брендом Группы страховых компаний "Югория".

В интервью Алексей Лукьянюк рассказал о секретах тренировок победителей авторалли.

Югория: Вы профессиональный и успешно выступающий спортсмен. С чем связано, что вы передаете секреты мастерства сильным гонщикам? Не боитесь конкуренции?

Алексей: Моя профессия – тренер. Кроме того, я долгое время работал инструктором в школах профессионального вождения Audi и BMW. Сейчас являюсь старшим инструктором. Считаю, что, имея такой опыт, могу передать секреты мастерства другим российским спортсменам. Тем самым существенно увеличить их шансы на успех и на российских, и на международных ралли.

Конкуренции, честно скажу, не боюсь. У меня достаточно высокий уровень подготовки. Да, в России появляются молодые, интересные спортсмены. Но автоспорт тем и хорош, что в нем далеко не юность спортсмена играет решающую роль.

Ю: Как давно вы занимаетесь с Игорем Буланцевым?

А: Мы хорошо знакомы более 5 лет. Я очень доволен нашим сотрудничеством. Игорь хорошо прогрессирует, несмотря на то, что у юных спортсменов тоже есть свои преимущества, они более безрассудные, дерзкие. Мы берем опытом и правильным подходом к делу.

Ю: У Игоря Буланцева есть серьезная работа, он – финансовый директор ОХК «Уралхим», как удается формировать тренировочный процесс? Встраивать тренировки в рабочий график?

А: Одна из специфик автоспорта – то, что это финансовоемкий вид спорта. Скажу просто – здесь все очень дорого, поскольку это технический вид спорта. И есть класс успешных бизнесменов, которые могут себе позволить такой спорт. Но у них главная проблема – найти на это время. Мы заранее планируем график, за 2-3 месяца. Бронируем этапы тренировки, размечаем календарь и жёстко придерживаемся графика. Только так это работает.

Ю: А как строятся взаимоотношения? С учетом, что Игорь Буланцев не только успешный спортсмен, но и руководитель. Удается ли общаться как учителю с учеником? Работать как с другими спортсменами, с которыми вы занимаетесь?

А: Каждый спортсмен уникален, вне зависимости от должности. И когда идет тренировочный процесс я – тренер, он – ученик. В обычной жизни вне тренировок мы друзья. И отношения очень хорошие, что, впрочем, не мешает четко выстраивать тренировочный процесс. И получать высокие результаты.

Ю: 30 июля начинаются новые старты ралли «Псков». Вы планируете усилить тренировочный процесс?

А: В этом сезоне ожидается высокая конкуренция между автогонщиками. Борьба будет интересной и непростой. Поэтому мы приложили серьезные усилия в начале года. Огромная работа была выполнена еще в период локдауна. Именно тогда приобрели для Игоря симулятор, установили у него дома. Пока все сидели по домам, он мог тренироваться и это позволило поддерживать хорошую форму. Пока я нахожусь на соревнованиях, Игорь тренируется на симуляторе. Но с 26 июля мы приступили к тренировкам в реальном режиме.

Ю: А времени хватит, до старта же остается всего несколько дней?

А: В автоспорте немногие могут позволить себе ежедневные тренировки на трассе или корте. Любители, как правило, тренируются по 3-4 дня раз в месяц. И такой режим, как мы видим по успехам Игоря, дает свои положительные результаты.

Ю: Сколько идет тренировка у автогонщика? И из каких этапов она состоит?

А: Это называется тренировочный день. Мы выезжаем на трассу, которую закрывают от постороннего движения. Поясню, что для тренировок в авторалли используются наиболее интересные и сложные участки дорог, которые наименее загружены, при этом соблюдаются все необходимые меры безопасности для всех участников движения. Мы совершаем проходы, засекаем время. Тренировка идет целый день. Но это не значит, что спортсмен все это время находится за рулем. Мы делаем 1-2 заезда. Смотрим время, рабочие данные машины, ищем возможности для улучшения. Иногда я сам сажусь за руль, чтобы пройти определенный участок трассы. Обязательно по итогам проезда корректируем стратегию. В следующие заезд смотрим на улучшения. В день мы проезжаем до 150 рабочих километров. Это довольно большая нагрузка. Так что за два дня до соревнований, нас с Игорем ждет интенсивная работа.

Игорь Буланцев на ралли "Гуково-2021"
Игорь Буланцев на ралли "Гуково-2021"

Ю: Как мы понимаем, тренировки проходят не на тех трассах, где идут соревнования. Вы изыскиваете похожие участки? Пытаетесь максимально смоделировать ситуацию?

А: Да. Безусловно, мы тренируемся в том регионе, где проходят гонки, чтобы создать похожие условия. Тренироваться на тех дорогах, где планируется проведение соревнований перед гонкой запрещено. Если же тренировка не привязана к конкретной гонке, то она может проходить в произвольной локации. Например, хорошие условия для тренировок в Финляндии.

Ю: Игорь Буланцев планировал внести усовершенствования в боевую машину перед этими соревнованиями. Какие изменения будут внесены?

А: Спортивный автомобиль, на котором выступает Игорь и его соперники, не предполагает внесения большого количества изменений. Это специально построенная гоночная машина, у нее небольшой набор опций, которые можно менять. Под условия определенной гонки мы все же можем выбрать разные коробки передач. Необходимо определить, что в приоритете – максимальная скорость или хорошая динамика разгона. С выбором определимся после завершения тренировок.

Skoda Fabia R5, на которой выступает Игорь Буланцев
Skoda Fabia R5, на которой выступает Игорь Буланцев

Ю: В чем тренировки гонщика могут быть полезны людям в обычной жизни? Это же формирует определенный характер. Например, какой характер сформировался у вас за время тренировок?

А: За время тренировок ярче проявляются те черты характера, которые присущи человеку и в обыденной жизни. Автоспорт помогает быть более собранным и сфокусированным, внимательно относиться к мелочам. Автогонки, конечно, с одной стороны заставляют тебя идти на риск, а с другой проявлять настоящие чудеса воли. Сложно сказать, как помогают все эти качества в обычной жизни, но то, что автогонки воспитывают настоящий характер – несомненно.

Ю: Лучшая, на ваш взгляд, машина для гонок – это…

А: На днях мы выиграли этап Чемпионата мира, кстати, на такой же машине выступает и Игорь Буланцев – это Skoda Fabia R5. Считаю, что это одна из лучших машин для ралли.

Ю: Лучшая машина для жизни – это…

А: Я езжу на BMW 5 серии и полностью доволен этим автомобилем.

Желаем новых спортивных успехов Алексею, а также победы команде Игоря Буланцева на предстоящей гонке в Пскове!