Найти в Дзене
trendHERO

Как запустить рекламу у блогеров не имея опыта и с бюджетом до $150

Оглавление

Многие хотят монетизировать свое хобби или открыть небольшой интернет-магазин. На старте новички быстро сталкиваются с главной сложностью: поиск клиентов. Денег на услуги маркетолога зачастую нет. Настроить таргет — довольно сложная задача. Контекстная реклама — еще труднее, да и сайт сделать самостоятельно может далеко не каждый.

На выручку приходит самая простая и эффективная связка: вести Инстаграм и искать первых клиентов с помощью блогеров. Все это можно сделать качественно, не прибегая к услугам специалистов.

Кто такие наноинфлюенсеры?

Это начинающие или просто узкопрофильные блогеры с небольшой аудиторией — от 5 000 до 30 000 подписчиков. Именно с ними мы и будем работать. Не стоит их недооценивать — хороший узкопрофильный автор может принести больше заказов, чем случайный блогер, на которого подписано 200 000 или более человек.

Где искать подходящего блогера?

Инстаграм — это социальная площадка с одним из самых высоких рейтингов вовлеченности пользователей. Интересных блогов здесь полно, а вот инструментов для их поиска пока не завезли. Поэтому первые $10 из нашего бюджета мы потратим на сервис, который поможет нам найти и выбрать нужных инфлюенсеров.

Для примера возьмем довольно узкую нишу — представим, что мы продаем кондитерские наборы: насадки для шприцов, лопатки, кисти, формочки и прочие приспособления для кулинарного декора. Вся торговля происходит через интернет, доставляем по России. Наша задача — найти авторов, на которых подписаны потенциальные покупатели. Это люди, которые увлекаются приготовлением красивых тортов, десертов, кексов и других калорийных удовольствий.

Открываем trendHERO и переходим к разделу поиска. Здесь уже собрана информация о блогерах Инстаграма — нужно только выбрать подходящие фильтры.

-2

В верхнее поле задали ключевое слово «Кондитер»

Далее:

Категория: Еда и кафе

Локация: Россия, поскольку планируем доставлять по всей стране

Подписчики: от 5 000 до 20 000. Такой диапазон подойдет для наших целей и бюджета.

Количество публикаций: от 25. Блог должен вестись какое-то время

Последний пост не позднее: 30 дней. Только активные аккаунты

Вовлеченность: от 3%. Вкратце, уровень ER отражает то, насколько подписчики вовлечены в контент: как часто лайкают, комментируют и т.д. Вовлеченность меньше 3% в нашем случае будет низкой, поэтому рассматриваем только более высокие значения.

Из поиска быстро получили список из 10 блогеров. Мы выбрали самый простой тариф, который позволяет получить подробный анализ именно по 10 блогерам — на данном этапе нам этого хватит.

-3

Как понять, какой блогер лучше?

Это еще одна причина, почему мы решили воспользоваться сервисом. Мы хотим быть уверены в том, что нашли добросовестного инфлюенсера. Нам нужен настоящий лидер мнений, на которого подписаны реальные люди, с интересом читающие его блог.

trendHERO позволяет быстро выявлять накрутки, поэтому сразу отбросим блоги с накрученной статистикой. Нам не понадобятся знания из маркетинга, чтобы проанализировать аудиторию — тут все нарисовано на графиках в удобном виде.

Например, посмотрим на данные самого верхнего блогера. Из 9797 подписчиков достоверно выглядит только 511 человек:

-4

Сразу обращайте внимание на показатель качественной аудитории, которую рассчитывает сервис. Платить блогеру, у которого только 5% реальной аудитории — сомнительная затея.

Далее мы видим, что именно не так с его подписчиками:

-5

Основная часть подписчиков — пользователи из Индии. Накрутка.

В целом 90% аудитории — массфолловеры. Это аккаунты, которые автоматически подписываются на пользователей ради взаимной подписки:

-6

Дальше в списке попадается еще 3 блогера, у которых много массфолловеров среди подписчиков. И один блогер, у которого большая часть аудитории находится в Казахстане. В итоге оставляем 5 качественных блогов с интересной для нас аудиторией:

https://instagram.com/whataboutcakes

https://instagram.com/danil_sila

https://instagram.com/lera_waffla

https://instagram.com/aleksey_bratashov

https://instagram.com/din_lykke_

На каждого из них подписано от 6 до 15 тысяч человек. Это начинающие блогеры, которые могут поработать за бартер — ведь они увлекаются кулинарией, а значит ваш товар может быть им интересен.Те, кто не хочет сотрудничать на бартерных условиях — могут согласиться сделать рекламный пост за 1000 - 2500 рублей. При хорошем раскладе мы договоримся с каждым из них. При этом мы уместимся в оговоренный бюджет.

Как договориться с блогером?

Просто напишем им в директ. На данном этапе не обязательно составлять письменные соглашения — достаточно простых человеческих договоренностей.

Содержание стандартного обращения к блогеру:

  1. Приветствие
  2. Краткий рассказ о своем магазине и продукте
  3. Предложение: сначала спрашиваем о бартере. Товар взамен на рекламную публикацию в виде 1 поста и 1 сториз. Если блогеру не интересен бартер, узнаем стоимость публикации за деньги. Держите в уме смешанный вариант: бартер + доплата. Если вы продаете физический товар, будет лучше, если блогер продемонстрирует его лично. Стараемся не выходить за цену выше 2 000 рублей.

Договорившись об основных условиях, переходим к согласованию ТЗ. При этом необязательно расписывать блогеру каждый шаг — оставьте ему пространство для творчества. В конце концов, он не просто так ведет этот блог и знает свою аудитории лучше всех. Опишите основные тезисы. Например:

  • На фотографии должен быть хорошо виден товар.
  • В тексте должна быть ссылка на ваш аккаунт через @
  • В тексте должны быть упомянуты преимущества: качественный товар от шведского бренда, бесплатная доставка по всей России, оплата при получении

Остальное наполнение — на усмотрение автора. Просто договоритесь о том, что перед публикацией он вышлет вам текст и фотографию.

Анализируем результаты

-7

Главная цель нашей рекламной кампании — это продажи. Важно заранее продумать способ отслеживания конверсий, чтобы вы понимали, от какого блогера пришел клиент. Если у вас есть сайт — можете использовать UTM-метки. В нашем случае мы предполагаем, что у вас есть только аккаунт Инстаграм, поэтому будем использовать промокоды.

Выдайте каждому блогеру свой промокод, который предоставляет 10% скидку на первый заказ. Условие простое — клиенту достаточно упомянуть его при обращении в директ. Промокоды можно называть по никнеймам блогеров: ALENA10, SASHABLOG10 и так далее. Таким образом вы увидите, какой инфлюенсер принес вам больше продаж и будете знать, с кем выгоднее сотрудничать повторно.

И еще: держите в уме то, что некоторые люди невнимательны. Они могут пропустить часть текста о промокоде и просто написать вам в директ с желанием поскорее оформить заказ. Поэтому после оформления каждого заказа проверяйте, подписан ли человек на блогера, который публиковал рекламу. Если профиль клиента закрыт, можете вежливо поинтересоваться в целях сбора статистики, как человек нашел ваш аккаунт. Ведите учет всех продаж в таблице Excel.

Подводим итоги

Мы научились искать, анализировать и выбирать блогеров без помощи специалистов. Бюджет в $150 позволит нам запустить рекламу у 3-5 блогеров по бартеру или с небольшой доплатой. Достаточно получить 2-4 клиента от каждого инфлюенсера, чтобы все ваши расходы окупились. Это более чем реально, поскольку сервис помогает нам найти действительно качественных блогеров.

Все эти действия можно не спеша повторить за 2 вечера. А значит, найти первых клиентов для своего инстаграм-магазина проще и быстрее, чем вам могло показаться.

Успешных продаж!