Найти тему
Letundra и её новости

Сможет ли стартап Flypop стать самой дешёвой авиакомпанией на планете?

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

О компании

Flypop — британская бюджетная стартап-авиакомпания. Из-за пандемии коронавируса запуск первых рейсов пришлось переносить, но сегодня уже известна точная дата начала полётов — октябрь 2021 года.

Перевозчик планирует начать свою деятельность с прямых рейсов между Великобританией и Индией — как только откроются границы между странами. А, кроме того, сделать доступными перелёты в города Южной Азии и в целом — стать самой дешёвой авиакомпанией в мире. Каким же путём планируется достигать поставленных целей?

Слетал — передай другому

Flypop планирует стать первой международной компанией с действительно низкими выбросами углерода. Компания заключила лизинговое соглашение под названием «Power by the Hour». Пока другие авиалинии платят за самолёты и во время их простоя на земле, Flypop пошёл принципиально другим путём. Впервые авиакомпания будет оплачивать аренду самолётов только тогда, когда их использует. То есть по принципу каршеринга.

Flypop может брать в аренду самолёты разных авиакомпаний, таким образом цена за лизинг может варьироваться от условий соглашения. Такой подход выгоден как арендодателям, так и тем, кто берёт лайнеры в лизинг. Арендодатели могут избежать затрат на содержание воздушных судов, пока в них нет необходимости, а перевозчики просто оплачивают арендную плату, обслуживание и страхование. И, конечно, такой «каршеринг» намного выгоднее, чем покупка, содержание и хранение собственных судов.

Экономика должна быть экономной

Рейсы между Великобританией и городами Индии будут совершаться на самолётах Airbus A330-300, в которых есть только эконом-класс. Благодаря маленьким и экономичным воздушным судам, компания сможет устанавливать действительно низкие цены. Так, стоимость билетов на первые рейсы стартует от 99 фунтов стерлингов (около 10 тысяч рублей). Для дальнемагистральных рейсов это очень дёшево. На сегодняшний день прямых рейсов между странами нет, а самый дешёвый билет с двумя пересадками из Великобритании в Индию можно приобрести за 15 тысяч рублей. Такой стоимости билетов за подобный маршрут, как планируется у Flypop, нет ни в одной другой авиакомпании. Поэтому у нового лоукостера есть все шансы получить звание самой бюджетной авиалинии в мире.

Фото: pixabay. com
Фото: pixabay. com

Flypop vs Ryanair — кто кого?

При построении своих амбициозных планов, Flypop вдохновлялся примером Ryanair. На данный момент авиакомпания предлагает сверхнизкие тарифы и зарабатывает на дополнительных услугах, таких как багаж, еда и напитки более 20% от своего дохода. Кроме того, Ryanair прошел длинный путь, на котором встречались и мировые кризисы и трудные времена для авиалинии. Однако правильная организация, непрекращающееся развитие и постоянная экономия — стали для Ryanair залогом успеха. В свою очередь, Flypop планирует продвинуться гораздо дальше и сразится также с крупными перевозчиками.

Политика лоукостера Flypop будет как у Ryanair. То есть за багаж, еду и другие дополнительные услуги пассажиры будут доплачивать отдельно. Кроме того, Ryanair стал для Flypop не только примером и будущим основным конкурентом — стартап активно нанимает бывших сотрудников ирландской авиакомпании, чтобы они могли поделиться опытом своей работы.

Победа лоукостера

В России положительным опытом пока может поделиться лишь один лоукостер — это Победа, «дочка» компании «Аэрофлот». У неё довольно широкая сеть маршрутов по стране, несколько зарубежных рейсов. К тому же, Победа постоянно расширяет свою географию полётов. Компания смогла выжить на российском рынке бюджетных перевозок, а затем и преодолеть кризис в период вспышки коронавируса и приостановления полётов. Победа стала одной из немногих авиалиний, которые закончили 2020 финансовый год с прибылью в размере 1 млрд евро.

В «Аэрофлоте» ранее заявляли, что к 2028 году компания передаст своему лоукостеру большинство основных маршрутов, по которым сейчас летает головная компания. В группе считают, что это поможет снизить цены на билеты на 30%.

Сейчас в Россию летает всего 12 лоукостеров из стран Европы и Ближнего Востока, среди них чешская SmartWings, турецкая Pegasus, латвийская airBaltic, Air Berlin и другие. Когда в их число влетит Flypop и влетит ли вообще? Учитывая амбиции стартапа, его присутствие на нашем рынке несомненно было бы на руку нашим туристам.

Планы на завтра — покорить мир

Для авиакомпании Flypop рейсы в Индию — это только начало. В планах перевозчика постепенное, но уверенное расширение маршрутной сети. Руководство бюджетной авиалинии ожидает, что в скором будущем Flypop сможет летать по самым прибыльным направлениям: в США, Шри-Ланку, Южную Африку, Южную Америку и страны Карибского бассейна, при этом оставаясь самым дешёвым лоукостером в мире.