Приветствую Вас на своей странице!
Сегодня поговорим об одной довольно интересной воздушной гавани: аэропорте - Лондон Сити.
Лондон-Сити аэропорт (ИАТА: LCY, ИКАО: EGLC).
История аэропорта начинается с 1981 года. Мировой объем авиаперевозок растет и именно в этом году впервые прозвучит предложение о строительстве авиационного порта в районе доков.
Озвученная концепция выглядела довольно неординарно: воздушная гавань от которой рукой падать до делового центра Лондона и взлетно – посадочная полоса длинной чуть более километра. Сразу стоит сказать, что не все верили в успех данного мероприятия. Что бы доказать возможность взлетов и посадок с коротких полос в 1982 году капитан Гарри Ли сажает Dash 7 на пристань Heron Quays длинной всего лишь 1000 м. Спустя год были опубликованы результаты опроса общественного мнения жителей района, который показал, что большинство опрошенных высказалось в пользу строительства аэропорта.
Итак, положительное общественное мнение получено, возможность взлета/посадки на короткие ВПП доказана – можно приступать к строительным работам. И этот объем впечатляет - фактически аэропорт построен на том месте где долгое время были грузовые доки. Не будем останавливаться на проектных работах и строительных работах, отмечу что все это заняло несколько лет и 29 мая 1986 года принц Чарльз заложил первый камень в фундамент терминала.
Коммерческая эксплуатация аэропорта началась 26 октября 1987 года. Первое время аэропорт эксплуатировался с ВПП длинной 1080 м и углом наклона глиссады в 7,5 процентов и как следствие мог принимать довольно ограниченное количество типов воздушных судов. Краткий перечень дальнейших событий, позволивших увеличить количество рейсов и как следствие пассажирооборот:
· 1992 год – расширение ВПП и уменьшение угла глиссады до 5,5 градусов;
· 2002 год – открытие дополнительных стоянок в западном конце перрона;
· 2003 год – открытие места для ожидания взлёта в восточном конце взлетно-посадочной полосы
· 2006 год – открыта станция легкого метро соединившая аэропорт с Лондон Сити.
· 2019 год – начало строительства рулежной дорожки, соединяющей перрон и разворотную площадку на востоке.
По итогу работы за 2019 год порт обслужил чуть более 5 млн человек.
Аэропорт c точки зрения пассажира
С точки зрения пассажира аэропорт удобен своей близостью к центру города и высокой транспортной доступностью. География полетов регулярных коммерческих рейсов – западная Европа. Дальних рейсов нет (исключение А318 авиакомпании British Airways в бизнес версии летающий по маршруту Лондон – Нью – Йорк) т.к., не смотря на все работы длина полосы на сегодняшний день составляет всего лишь 1500 метров. Из-за этого перечень принимаемых самолетов получился небольшим и состоит из небольших региональников. Так же частый гость здесь – самолеты бизнес авиации.
Работа порта ограничена по времени: будни 0630-2200, суббота 0630-1230, воскресенье 1230-2200.
Для любителей посмотреть из иллюминатора этот аэропорт тоже кое-что сможет предложить. Близкое соседство с Лондоном позволяет разглядеть его достопримечательности при взлете и посадке. Особенно хороши закатно - рассветные вылеты или прилеты.
Аэропорт с точки зрения пилотов
Короткая полоса, узкие рулежные дорожки и крутая глиссада.
Заход на посадку при глиссаде в 5.5 градусов дело требующей определенной сноровки. Скорость снижения составляет 1365 футов в минуту (вместо привычных 700 – 800). Если летите на руках и проморгали начало снижения догнать верную траекторию будет тяжело: при увеличении вертикальной скоростью начнет расти приборная скорость что в сумме приведет к нестабилизированному заходу и уходу на второй круг.
Короткая полоса не даст возможности долго притирать самолет – велик шанс не успеть затормозить и превратить воздушное судно в морское. Все это в сумме с возможным боковым ветром будет достойным испытанием для пилота. Мои первые посадки (в симуляторе) были со значительным перегрузом (1,2 - 1,3 g). Потребовалось несколько попыток что бы суметь чмокнуть полосу с перегрузкой 1,01 g.
Рулежные дорожки вполне комфортабельны для малой и деловой авиации, но после крупных портов способных принимать любые типы ВС здесь кажется тесновато.
Ну и после посадки особо расслабляться не надо. Вам же еще лететь обратно. Проблемы, с которыми вы столкнетесь при вылете будут описаны в следующей статье.
Аэропорт в MFS 2020
Аэропорт Лондон – Сити в Microsoft flight simulator 2020 представлен в дефолтной (сгенерированной ИИ) версии.
Вручную этот аэропорт воссоздала студия ORBX. Проработаны терминал и окрестности, есть ночное освещение.
Сценарий был приобретен на одной из распродаж на новогодние каникулы, но запустить его удалось ли лишь спустя полгода после увеличения ОЗУ с 16 до 32 Гб (до этого происходили вылеты спустя 3 – 10 секунд после загрузки).
Важный момент: в платном сценарии от ORBX нет рулежной дорожки от перрона на восток. Судя по всему, ее запустили совсем недавно. Будем ждать обновлений. В остальном порт проработан хорошо: есть статичные воздушные суда, вокруг бурлит стройка.
Надеюсь эта информация была Вам интересна.