Найти тему
Pilot_virtual_airways

Добро пожаловать в Англию!

Приветствую Вас на своей странице!

Сегодня поговорим об одной довольно интересной воздушной гавани: аэропорте - Лондон Сити.

Лондон-Сити аэропорт (ИАТА: LCY, ИКАО: EGLC).

История аэропорта начинается с 1981 года. Мировой объем авиаперевозок растет и именно в этом году впервые прозвучит предложение о строительстве авиационного порта в районе доков.

Грузовой порт на месте будущего аэропорта. 1950 - е. Фото из открытых источников
Грузовой порт на месте будущего аэропорта. 1950 - е. Фото из открытых источников

Озвученная концепция выглядела довольно неординарно: воздушная гавань от которой рукой падать до делового центра Лондона и взлетно – посадочная полоса длинной чуть более километра. Сразу стоит сказать, что не все верили в успех данного мероприятия. Что бы доказать возможность взлетов и посадок с коротких полос в 1982 году капитан Гарри Ли сажает Dash 7 на пристань Heron Quays длинной всего лишь 1000 м. Спустя год были опубликованы результаты опроса общественного мнения жителей района, который показал, что большинство опрошенных высказалось в пользу строительства аэропорта.

Итак, положительное общественное мнение получено, возможность взлета/посадки на короткие ВПП доказана – можно приступать к строительным работам. И этот объем впечатляет - фактически аэропорт построен на том месте где долгое время были грузовые доки. Не будем останавливаться на проектных работах и строительных работах, отмечу что все это заняло несколько лет и 29 мая 1986 года принц Чарльз заложил первый камень в фундамент терминала.

Коммерческая эксплуатация аэропорта началась 26 октября 1987 года. Первое время аэропорт эксплуатировался с ВПП длинной 1080 м и углом наклона глиссады в 7,5 процентов и как следствие мог принимать довольно ограниченное количество типов воздушных судов. Краткий перечень дальнейших событий, позволивших увеличить количество рейсов и как следствие пассажирооборот:

· 1992 год – расширение ВПП и уменьшение угла глиссады до 5,5 градусов;

· 2002 год – открытие дополнительных стоянок в западном конце перрона;

· 2003 год – открытие места для ожидания взлёта в восточном конце взлетно-посадочной полосы

· 2006 год – открыта станция легкого метро соединившая аэропорт с Лондон Сити.

· 2019 год – начало строительства рулежной дорожки, соединяющей перрон и разворотную площадку на востоке.

По итогу работы за 2019 год порт обслужил чуть более 5 млн человек.

Аэропорт c точки зрения пассажира

С точки зрения пассажира аэропорт удобен своей близостью к центру города и высокой транспортной доступностью. География полетов регулярных коммерческих рейсов – западная Европа. Дальних рейсов нет (исключение А318 авиакомпании British Airways в бизнес версии летающий по маршруту Лондон – Нью – Йорк) т.к., не смотря на все работы длина полосы на сегодняшний день составляет всего лишь 1500 метров. Из-за этого перечень принимаемых самолетов получился небольшим и состоит из небольших региональников. Так же частый гость здесь – самолеты бизнес авиации.

-3

Работа порта ограничена по времени: будни 0630-2200, суббота 0630-1230, воскресенье 1230-2200.

Маршрутная сеть по данным флайтрадара
Маршрутная сеть по данным флайтрадара

Для любителей посмотреть из иллюминатора этот аэропорт тоже кое-что сможет предложить. Близкое соседство с Лондоном позволяет разглядеть его достопримечательности при взлете и посадке. Особенно хороши закатно - рассветные вылеты или прилеты.

Аэропорт с точки зрения пилотов

Короткая полоса, узкие рулежные дорожки и крутая глиссада.

Заход на посадку при глиссаде в 5.5 градусов дело требующей определенной сноровки. Скорость снижения составляет 1365 футов в минуту (вместо привычных 700 – 800). Если летите на руках и проморгали начало снижения догнать верную траекторию будет тяжело: при увеличении вертикальной скоростью начнет расти приборная скорость что в сумме приведет к нестабилизированному заходу и уходу на второй круг.

Короткая полоса не даст возможности долго притирать самолет – велик шанс не успеть затормозить и превратить воздушное судно в морское. Все это в сумме с возможным боковым ветром будет достойным испытанием для пилота. Мои первые посадки (в симуляторе) были со значительным перегрузом (1,2 - 1,3 g). Потребовалось несколько попыток что бы суметь чмокнуть полосу с перегрузкой 1,01 g.

Рулежные дорожки вполне комфортабельны для малой и деловой авиации, но после крупных портов способных принимать любые типы ВС здесь кажется тесновато.

Ну и после посадки особо расслабляться не надо. Вам же еще лететь обратно. Проблемы, с которыми вы столкнетесь при вылете будут описаны в следующей статье.

Аэропорт в MFS 2020

Аэропорт Лондон – Сити в Microsoft flight simulator 2020 представлен в дефолтной (сгенерированной ИИ) версии.

Вручную этот аэропорт воссоздала студия ORBX. Проработаны терминал и окрестности, есть ночное освещение.

Сценарий был приобретен на одной из распродаж на новогодние каникулы, но запустить его удалось ли лишь спустя полгода после увеличения ОЗУ с 16 до 32 Гб (до этого происходили вылеты спустя 3 – 10 секунд после загрузки).

Важный момент: в платном сценарии от ORBX нет рулежной дорожки от перрона на восток. Судя по всему, ее запустили совсем недавно. Будем ждать обновлений. В остальном порт проработан хорошо: есть статичные воздушные суда, вокруг бурлит стройка.

На яндекс картах хорошо видно новую рулежную дорожку
На яндекс картах хорошо видно новую рулежную дорожку

Надеюсь эта информация была Вам интересна.

Плавных взлетов и мягких посадок!

-8